IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Споры о стилях
JurassicStudio
сообщение 8.4.2009, 20:00
Сообщение #1


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Что-то есть, но в ар деко я люблю больше всего то, где больше роскоши, даже если остальное будет вполне минималистично



Попробую отрендерить эту модель. Рендерил тумбу только саном и скаем.


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NadushaUst
сообщение 8.4.2009, 20:10
Сообщение #2


Читатель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 9.3.2009
Из: Lemberg
Пользователь №: 1058



Репутация:   0  


Судя по рисункам, Art Deco очень многогранен, даже затрудняюсь точно классифицировать многие изделия (наверное потому, что не много знаю об этом стиле), еще не публиковала у себя на сайте ничего про него, вот соберу побольше материала и тогда выложу rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JurassicStudio
сообщение 8.4.2009, 20:54
Сообщение #3


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Ар деко стоял на стыке минимализма и классики. И стоит до сих пор. smile.gif Поэтому и затруднена классификация
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80_...%B5%D0%BA%D0%BE

Немного мы о нем говорили здесь http://arconclub.org/index.php?showtopic=1594

PS Уже рендерить собрался


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Verba
сообщение 8.4.2009, 21:51
Сообщение #4


Профи
*****

Группа: Ветеран
Сообщений: 597
Регистрация: 23.3.2008
Из: г.Черкассы
Пользователь №: 137



Репутация:   12  


Для меня стиль Ар деко ассоциируется с Титаником, в те времена как раз господствовал этот стиль.

Сообщение отредактировал Verba - 8.4.2009, 21:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Олег
сообщение 8.4.2009, 21:53
Сообщение #5


Администратор
******

Группа: Администратор
Сообщений: 1686
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 1



Репутация:   66  


Суровая ассоциация.
Внушает.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Verba
сообщение 8.4.2009, 21:55
Сообщение #6


Профи
*****

Группа: Ветеран
Сообщений: 597
Регистрация: 23.3.2008
Из: г.Черкассы
Пользователь №: 137



Репутация:   12  


...Да, посмотрите фильм, все Арт деко, режиссерам удалось это передать.
зы. Ну это так для ориентации во времени, стили привязываю к каким то событиям

Сообщение отредактировал Verba - 8.4.2009, 21:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NadushaUst
сообщение 8.4.2009, 22:02
Сообщение #7


Читатель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 9.3.2009
Из: Lemberg
Пользователь №: 1058



Репутация:   0  


Сижу, вот, смотрю что-же знает гугл (в рисунках) об Art Deco. Пока не особо понятно в чем именно изюминка этого стиля (как по мне, слишком много всего намешано, и не могу выделить каких-то, присущих только ему, признаков). Все-же склоняюсь к мысли, что Art Deco (именно в классическом его понимании) наиболее полно представлен шпонированием (с обильной заливкой лаком) и окраской (золото, серебро, черный лак).
На счет форм пока не понятно - слишком уж большое разнообразие.
Кто укажет присущие именно Art Deco формы, которые не встречались нигде ранее?

Цитата(Verba @ 8.4.2009, 22:51) *
Для меня стиль Ар деко ассоциируется с Титаником, в те времена как раз господствовал этот стиль.

Verba, плохо стыкуется во времени Титаник и Art Deco:
из Википедии:
Цитата
Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.

и
Цитата
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JurassicStudio
сообщение 8.4.2009, 22:42
Сообщение #8


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Завтра разделю тему, где выделю разговоры об этом стиле. У нас на форуме он стоит в одних из самых любимых

http://arconclub.org/index.php?showtopic=2031

Всего не опишешь. Есть книга на натахаузе - Арт Деко называется.
Это переходной вариант ар нуво (модерна) в период возникновения конструктивизма. Кроме этого элементами в него вливался и египетский стиль. Он на стыке. Высшая эклектика. Одним из его ярких описаний может служить фраза "роскошь Голливуда 30х годов." Формы - правильные, геометрические, логичные, с некоторой экстравагантностью.


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NadushaUst
сообщение 8.4.2009, 22:49
Сообщение #9


Читатель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 9.3.2009
Из: Lemberg
Пользователь №: 1058



Репутация:   0  


JurassicStudio

Рещил соединить споры из двух тем. Немного коряво получилось. Педали попутал smile.gif Извините.

NadushaUst

Ну вот, кто составлял опрос? Где мой любимый Art Nouveau? Где легко узнаваемый и неповторимый бидермейер? blink.gif

JurassicStudio

Art Nouveau - это и есть модерн (не путать с модернизмом). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%B5%D1%80%D0%BD

Ну а про смесь ампира с романтизмом, извиняюсь не упомянул. К тому же прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. А мы тут об архитектуре и дизайне больше. Да и понятие эклектика есть. Вроде их и так достаточно много. Нет же у вас на сайте мебели ар деко, а она сейчас очень в моде smile.gif Так что за опрос в глаз не бьют, а каждый делает по собственному разумению. Подозреваю даже, что процентов 80% наших не употребляет такое слово как бидермейер в беседе с заказчиком и в беседе друг с другом, да и не на слуху оно.

Цитата
В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке
- говорит Википедия smile.gif Не заслужил, короче smile.gif

NadushaUst

В том-то все и дело, что мы привыкли к тому, что модерн - это стиль. На самом деле, модерн - это эпоха (временной интервал) в которой прекрасно сосуществовали различные, а иногда и взаимоисключающие и противоречащие друг другу независимые стили. И только с легкой подачи Кеса и ему подобных модерн стал стилем. Я говорю сейчас о мебели, поскольку в ней наиболее четко прослеживаются тенденции развития стилей, их зарождения и перерождения в другие.
Приведите мне пример (из всей мировой истории до XIX века) хотя-бы одного стиля, в котором бы уживались взаимоисключающие особенности - такого просто нет! Это было возможно только при условии перетекания одного стиля в другой, но никак не мирного соседствования и параллельного развития в рамках одного временного интервала.
А модерн, в общепризнанном понимании, как раз и различал два противоположных (заметьте, конфликтующих) направления: чисто декоративное (невероятно текучие линии и формы) - Art Nouveau (зародившееся во Франции), и лишенное всякого декора, рациональное, прямолинейное и ясное решение форм (Германия и Англия).
Скажу больше - Art Nouveau - это (один из очень немногих) стиль, не заимствовавший ни форм, ни орнаментов из прошлых эпох. Он уникален, его невозможно спутать ни с одним другим стилем, он абсолютно самодостаточен, мы можем говорить об Art Nouveau не упоминая термин "модерн", но говорить о модерне не затронув Art Nouveau - невозможно.
У меня на сайте до сих пор нет описания стиля Art Nouveau только из-за того, что его описанию должно посвятить отдельный сайт, а не одну-две страницы.
Мебель в стиле Art Nouveau является одной из самых дорогих (трудоемких) в исполнении, а уникальные интерьеры в этом стиле (когда, например, сервант у одной стены по потолку перетекает в софу на противоположной! - и в таком духе вся мебель) требовали времени на отделку столько-же, как и роскошные заллы в стиле барокко. В истории не было стиля более "текучего", изящного и "легкого", никакой статики, каждая линия - это сплошное движение, в отличие от ему прямо противоположного "модерна".
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Более того, Art Nouveau - это чистый (и ранее не известный) стиль, его невозможно спутать ни с одним другим стилем, в отличии, например, от Art Deco, который многое позаимствовал из других стилей и культур (формы, контуры, цветовое решение (я о черном лаке)) - многое из Art Deco уже было ранее, по этому некоторые предметы затруднительно классифицировать, чего не скажешь об Art Nouveau.

ps: у меня на сайте тоже есть подобный опрос, обратите внимание на арт нуво и модерн:

античный 6 (4.8 %)
романский 2 (1.6 %)
готический 7 (5.6 %)
ренессанс 8 (6.5 %)
барокко 13 (10.5 %)
регентства 0 (0 %)
рококо 10 (8.1 %)
классицизм 13 (10.5 %)
директории 0 (0 %)
ампир 6 (4.8 %)
бидермейер 1 (0.8 %)
неорококо 3 (2.4 %)
арт нуво 14 (11.3 %)
модерн 29 (23.5 %)
другой 9 (7.3 %)
Всего 123

Рыбаков

Предпочитаю любые, если они настоящие, а не подделка. Но любимый - "модерн" во всех ипостасях, включая "сецессион" о котором никто не упоминает. Практически вырос в "модерне", мебель, правда, можно сейчас увидеть с трудом, но архитектура еще не погибла в нашем городе.

JurassicStudio

Одно ясно, что эклектика была всегда. Но в массах термин арт нуво определил тождественность модерну.
Есть такие хорошие книги Элементы стилей и Элементы дизайна (можно найти в интернете). Кроме этого та же Википедия говорит то же самое

Цитата
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии


Еще по Ар нуво есть неплохая книга У. Харди.

Многие почему-то путают модерн с минимализмом (читай модернизмом и конструктивизмом)
Кстати, а почему у тебя в голосовании нет их? Да и несколько других стилей. У нас он по позициям даже выше ар деко. Многие архитекторы и дизайнеры любители и исполнители его.

Ар деко многогранен, мало того, некоторые его называют джаз-модерн, но все-таки стилистику можно уловить и обозначить предметы. Для меня это самый любимый стиль тоже, наряду с минимализмом. К ар нуво я дышу ровно. Еще нравится барокко и классицизм, терпеть не могу французский прованс и не догоняю постмодернизм. Обожаю готическую архитектуру, нахожу интерес в ампире, никак не отношусь к кичу, но ценю этнику.

Сообщение отредактировал JurassicStudio - 9.4.2009, 6:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NadushaUst
сообщение 9.4.2009, 22:34
Сообщение #10


Читатель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 9.3.2009
Из: Lemberg
Пользователь №: 1058



Репутация:   0  


JurassicStudio, Википедию наполняют все кому не лень, и, зачастую, люди, не разбирающиеся в вопросе. По-этому не стоит ее рассматривать как истину в последней инстанции, она хороша для уточнения дат, но для трактовки терминов далеко не всегда, тем более что на страничке с описанием модерна в Википедии больше спама чем информации о модерне.
К вопросу о модерне:
Цитата
Но в массах термин арт нуво определил тождественность модерну.

это и есть основная причина причисления модерна к стилю.
Википедия:
Цитата
Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Кес (не дает четкого определения модерна, но...):
Цитата
В мебели модерна параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий

еще Кес:
Цитата
Взяв на вооружение лозунг «Назад к природе», модерн создал сложную систему линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов и растений.

и снова Кес:
Цитата
Другая, прогрессивная(?) часть художников становится на путь максимального упрощения новых форм, расчищая этим дорогу для массовго промышленного производства мебели.

Еще раз обращаю внимание, что Кес не дает четкой трактовки модерна как стиля (в отличие от всех остальных стилей где он дает четкую классификацию). Если бы он это сделал, то получилось бы приблизительно следующее:

Модерн - художественное направление в искусстве... отличительные черты: невероятная гибкость природных прямолинейных контуров, вьющиеся орнаменты, упрощенные до строгих геометрических форм, эксклюзивная авторская мебель ручной работы, поставленная на машинный поток... и т.д. в этом духе.

Не кажется абсурдным? Именно тот факт, что для определения отличительных признаков стиля (согласно которым возможно провести классификацию изделия) используются противоречивые и взаимоисключающие черты и характеристики? Есть-ли другие стили (до XIX века), которые трактуются так-же двояко?

И в то-же время Вы выделяете Art Deco в отдельный стиль? Когда даже Вики говорит что это симбиоз двух стилей?
Цитата
Ар-деко,... Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма

Почему-же Art Deco (заимствовавший многое из предыдущих эпох) называется стилем, а Art Nouveau (абсолютно оригинальный и неповторимый) трактуется Вами как (многоликий) модерн, не имеющий нечего общего с "другим" модерном? Или все-же логичнее будет говорить о модерне как о временном интервале, на протяжении которого сосуществовали независимые и уникальные стили?
Можете пояснить свою точку зрения, не используя фразу
Цитата
в массах термин арт нуво определил тождественность модерну
(как показывает история, массы зачастую ошибались), и отбросив свою симпатию к Art Deco?

Сообщение отредактировал NadushaUst - 9.4.2009, 22:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JurassicStudio
сообщение 9.4.2009, 23:05
Сообщение #11


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Интересные беседа, думаю что у вас правда тоже есть. Просто что называть стилем, а что подстилем тяжело. Все это придумали искусствоведы. Прав был мэтр! И в каждых странах обозвали по-разному, со своими отличиями и только добавили путаницы. Сегодня не успею, завтра сделаю выдержки из других изданий (не википедий), ссылки на которые я давал.


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ANDY
сообщение 10.4.2009, 1:25
Сообщение #12


ветеран
*****

Группа: Ветеран
Сообщений: 769
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 170



Репутация:   20  


Вы просто разберитесь...Что из чего вытекало...и Что оказывало на это влияние...И все встанет на свои места)


--------------------
..но я могу и ошибаться..пусть товарищи меня поправят..))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JurassicStudio
сообщение 10.4.2009, 6:47
Сообщение #13


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Надо разобраться, почему Art Nouveau = Модерн во многих источниках

http://www.omskrielt.com/print.php?type=A&item_id=314

А пока импортная википедия, а потом неимпортная

Цитата
Although Art Nouveau fell out of favor with the arrival of 20th-century modernist styles,[10] it is seen today as an important bridge between the historicism of Neoclassicism and modernism.[9]


http://en.wikipedia.org/wiki/Art_Nouveau

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%...%80%D0%BD%D0%B0

Цитата
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века.


Кстати, на счет википедии. По ссылкам и полученной информации не видно, что это писал дилетант, а как раз тот, кто разбирается в вопросе.

И еще, NadushaUst

Цитата
Модерн - художественное направление в искусстве... отличительные черты: невероятная гибкость природных прямолинейных контуров, вьющиеся орнаменты, упрощенные до строгих геометрических форм, эксклюзивная авторская мебель ручной работы, поставленная на машинный поток... и т.д. в этом духе.


Вы опять пересекаете модерн и Модернизм, который мы сейчас называем минимализмом. Не надо этого делать и тем более смешивать в кучу. Модерн в первую очередь означает современный и когда-то в тот период это было так. Поэтому и название сошлось. А на самом деле это и есть ар нуво. И поэтому многие сейчас путают.

А вот выдержки с нескольких книг 3х (еще далеко не все) 1. Lara-Vinca Masini "Art Nouveau" 2. У. Харди "Ар Нуво" 3. Ноэл Райли. "Элементы дизайна":



PS Кстати на счет горячо любимого мною ар деко. Он любим не только мною. Только что в передаче дизайнеры рассказывали о тенденциях и трое из них повторили это слово. Спросите почему? Потому что в век компьютеров, плазменных панелей, современных технологий и стиля жизни исполнить чистую классику без эклектики невозможно. Ар деко, объединяющий и то и другое - одно из эффектных решений. Кроме того, он не только взял из прошлых эпох, как заметили вы, но и из современности. Сейчас у него новая жизнь и развитие, думаю.


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыбаков
сообщение 10.4.2009, 9:00
Сообщение #14


Мэтр Аркона
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 18.3.2008
Из: Томск
Пользователь №: 105



Репутация:   45  


Да, уж! Борьба за чистоту стиля?
Поймите, что главное - носители, создатели стиля! Сперва была художественная идея, а потом ее обозвали именно дилетанты, потребители, экзальтированные обозреватели желтой прессы, а потом систематизировали искусствоведы. Вспомните, как был создан импрессионизм. Деньги-то всем надо зарабатывать! А Вы теперь мучаетесь. Создавайте свое! Даешь «Юрасик стайл», «Надюша Стайл»! Энди можно без стайл, просто «Анди».
Ведь стили не только в арт-объектах. Он в литературе, поэзии, условиях и стиле жизни эпох. Поэтому, определять по картинкам соответствие того или другого стиля бесполезно. Чтобы понять стиль, надо полностью окунуться в эпоху. Поэтому не люблю подделки современные под «классику» и прочие «стили». Эпоха другая, она должна генерировать новые стили, или компиляции, эклектики.
Что не понятного в АрДеко? Да просто все! Это стиль надежды на новое, технократическое общество. Бэтман, Форд, Гиндербург, Бугатти, Испано-Сюиза, Крайслер – билдинг, Пуаро, Агата Кристи, Грета Гарбо, Дюк Элингтон! Только представьте себе! Имена-то, какие! Вот-вот, все полетят на дирижаблях на Луну! Захватив с собой все достижения человеческого искусства в кучу. Ура! И все кончилось войной.
Так же и Модерн кончился, только первой. А начинался он давно. Посмотрите ампировские стульчики. Там началось это фривольное, эротичное движение ножек и спинок. Наполеон ведь не только строил империю и воевал. Он ценил, ценил эти ножки и спинки в перерывах от имперских забот.
Расслабьтесь, ребята! Не теряйте чувства юмора. Ведь эти «стили» рождались талантливыми артистическими натурами, в радости и для радости! А не с калькуляторами стилей в руках.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
JurassicStudio
сообщение 10.4.2009, 17:19
Сообщение #15


Сам себе режиссер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3210
Регистрация: 17.3.2008
Из: Минск
Пользователь №: 75



Репутация:   97  


Абсолютно согласен smile.gif
Давно заметил, что все стили создались благодаря подражательству (в количестве его и создается течение) и постепенному перетеканию из одного в другой. Чистоту выловить в реале невозможно, думаю. Да и не надо. Иногда один и тот же предмет можно причислить к нескольким. Микс, эклектика, экспериментаторство. А подхватят другие - будет и стиль. То же понятие "нео-барокко", к примеру.


--------------------
На вкус и цвет товарищи есть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NadushaUst
сообщение 10.4.2009, 21:00
Сообщение #16


Читатель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 9.3.2009
Из: Lemberg
Пользователь №: 1058



Репутация:   0  


Приятно что к теме подключаются и другие участники форума, очень интересно узнать как можно больше мнений об этом вопросе.
JurassicStudio, спасибо за ссылки на авторов книг, некоторые скачала - очень познавательные, много интересного и нового.
По теме, постараюсь завтра выделить время и дать развернутый ответ.
Рыбаков, очень верное замечание на счет чувства юмора, думаю, никто из участников не потеряет его, а от самой дискуссии мы получим только удовольствие и новые знания независимо от результата обсуждения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ANDY
сообщение 11.4.2009, 2:10
Сообщение #17


ветеран
*****

Группа: Ветеран
Сообщений: 769
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 170



Репутация:   20  


Не соглашусь только в одном Великие стили...всегда имеют продолжение...А Модерн Великий стиль..И тому примером...моя любимая promemoria

Сообщение отредактировал ANDY - 11.4.2009, 2:12


--------------------
..но я могу и ошибаться..пусть товарищи меня поправят..))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыбаков
сообщение 11.4.2009, 8:31
Сообщение #18


Мэтр Аркона
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 18.3.2008
Из: Томск
Пользователь №: 105



Репутация:   45  


ANDY и все участники.
С чем ты не согласен? Я, что такое именно сказал? Нет, это не возможно! Я же не могу тут лекции писать и выкладывать все, что думаю на самом деле. Вот и отбираю слова. Но, почему-то, воспринимают их однозначно. Что за беда такая? Видимо и вправду поколение другое, что ли?
Может это великая случайность, что я вырос в среде, где общение со стилистикой разных эпох было обычным делом, для меня естественным. Сидел на модерновых стульях, оценивая не только линии изгибов, но и, очень важной частью тела, а не только мозгом, прочувствовал эргономику. Читал, а в основном, смотрел книги и журналы тех эпох, маленькие вещицы и фамильные украшения, связывая все в единое целое, что называется стилем. Причем ничего в этом, в пору детства и юношества, не понимая. Потом, учась в институте, объяснял своим сверстникам, эти взаимосвязи. Откуда, этим ребятам из сибирских городков и деревень, было знать об этом? Они кроме табуретки, ничего не видели. Ну, в крайнем случае, венский стул № 13, каких, по лицензии много было выпущено в России. Причем, великолепного качества, целехоньки до сих пор на всей необъятной территории.
Живя, в проклятой сегодня, эпохе, собирая знания об искусстве по немногочисленным источникам, типа репродукций журнала «Огонек», мне удалось сделать их системными. И сдать экзамены по истории искусства, или архитектуры, не представляло особого труда. В каждой картинке, из многих тысяч, мог указать стиль, век и год или автора картины. А моим однокашникам пришлось наизусть учить все эти тысячи.
Сегодня фантастические возможности открытой информации в Интернете, да и книг просто завались. Но, общаясь с молодыми людьми, удивляюсь инфантильной лени, с какой они познают мир и свою профессию. Всем нужны однозначные ответы, инструкции, видео-уроки, а связать знания в систему, единую картину мира и искусства, для них вообще недоступно. А именно это нужно архитекторам и дизайнерам. Они должны четко знать свои координаты в бесконечной истории искусства, что бы создавать свое. Иначе останется быть преуспевающим ремесленником, которому не важно, в чем варить сытную кашу. В фэн-шуй или сецессион. Клиент всегда прав! Чего изволите?
Но и мое поколение тоже особо не отличается. То, что творится в Москве, где уничтожаются целые пласты архитектуры и искусства – катастрофа, трагический смысл которой еще предстоит понять. Несчастные рабочий и колхозница Мухиной, один из вопиющих примеров. А ведь это великое произведение АрДеко! Стиля, который промелькнул в СССР и забыт навсегда. Ну, разве, что в фильме «Цирк» иногда можно уловить.
К чему это я? Да к тому, что Вы должны понимать свою ответственность как художники. Именно Вам предстоит собирать, изучать, хранить и развивать наследие великих эпох и стилей. Это тяжелая работа. Изучайте, копайте глубже, не ограничивайте свою любознательность «актуальными» позывами клиентов. Подавляющему большинству из них, глубоко безразличны эти проблемы. Они будут рядиться в любые одежды, теша свое тщеславие. Ищите настоящих ценителей прекрасного! А если найдете, буду искренне рад за Вас.

И еще об информации. Как Вы думаете, что для меня было первым толчком к профессии?
Правда, не помню уже в каком году. Тогда еще не было общесоюзного вещания. Но, на местное телевидение, кстати, замечу, в Томске была первая за Уралом станция ТВ, присылались сюжеты из Москвы. В частности об искусстве и «их жизни». Кажется в начале шестидесятых. Когда я увидел проект Оскара Нимейера в Бразилиа, просто заболел, недосягаемой, фантастической архитектурой. Хотя, по журналам «Америка» был знаком с самой передовой, модернистской архитектурой. Но Бразилиа была не просто современная архитектура, а именно фантастика!
Печально, конечно, но для меня это остается фантастикой, а Нимейер, в свои 102 года, воплощает свой фантастический проект. Но, что делать, кому-то нужно заниматься реалиями, какими бы скучными они ни были. Важно, что бы грамотно было, хотя бы.
Для этого надо собирать, изучать, систематизировать информацию. И о стилях тоже. АрДеко больше всего в фильмах той эпохи, или, в том же, «Бэтмане». Кстати, в «Пятом элементе» очень много ссылок на АрДеко» и вообще фильм пропитан духом АрДеко. Кино - источник комплексной информации. В Голливуде работают лучшие художники, стилисты. В самом захудалом фильме, эта часть работы, на которую тратятся бешенные деньги, сделана супер-профессионально. Это кладезь стилей, если зырить с умом. Причем, в динамике, деталях, в абсолютном масштабе. Примечая детали, можно освободиться от многих мифов. И о качестве жилья, и о стилях житья и дизайна, и о хороших дорогах. Многое можно почерпнуть из передач про путешествия. Рассмотреть функцию, применение материалов, декор, стилистический строй и прочее, и прочее. А, посмотрев сюжет о расстреле людей очередным маньяком (прости меня Господи!), или тот же «Рэмбо» убедиться, что в массе своей, одноэтажная Америка убогая, ничем не выдающаяся, депрессивная среда. Правда, в отличие от нашей, чистая.
Так, что смотрите кино и в ящик. Очень полезно! Делайте это профессионально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыбаков
сообщение 11.4.2009, 11:11
Сообщение #19


Мэтр Аркона
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 18.3.2008
Из: Томск
Пользователь №: 105



Репутация:   45  


О! Совершенно случайно, перенося с полки на полку, открыл страницу. Книжка «Мастера архитектуры об архитектуре», Москва, «Искусство», 1972 г. Настоятельно рекомендую!
Один из титанов, Фрэнк Ллойд Райт. Читайте! А можно повесить рядом с монитором. На время, хотя бы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыбаков
сообщение 11.4.2009, 12:25
Сообщение #20


Мэтр Аркона
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 860
Регистрация: 18.3.2008
Из: Томск
Пользователь №: 105



Репутация:   45  


А вот пара примеров как проектировали «Модерн» в России. Как они без «глобал иллюминейнш»-то жили? Зато есть на что посмотреть.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 17:42