В Maxe или Cineme фигура состоит из груп, а в Vue как одна целая модель и перерисовать текстуры для этой модели в вуе непредставляется возможным , что только я непробовал , неложаться вуевские текстуры , только на одну группу в модели , другие групы в модели вообще невоспринимают текстуры и разгрупировать невозможно. Как решить проблемму?madmax64Надо все детали групп в Максе Мешировать, тогда будет все правильно.
AntonMaИз Маха конвертим в OBJ.... при открытии файла Vueм в диалоговом окне , снимаем все галки кроме верхней
В Vue при нажатом CTRL выделяем по частям что хотим . Но, не мало важно, как сделана модель, и как сгруппирована .
YurabВ VUE импортированные меши тоже можно "порезать" на группы (если группы, конечно, определены при моделировании в том же максе): выбираем объект (в данном случае меш), правой кнопкой мыши (или командой Ctrl+E) открываем меню, выбираем из него Edit Object и попадаем в редактор мешей (при выборе другого объекта, террейна например, попадем в другой редактор), в котором кнопочкой Split режем единый меш на группы, заданные в программе моделирования. При желании куски меша можно сгруппировать по-новой, уже в VUE, анимировать, назначать материалы, текстуры и т.п.
Вообще средства моделирования в VUE весьма продвинуты, но это не моделирование полигонами, как в максе, а более "высокоуровневыми" примитивами типа террейнов (картами высот для террейнов вообще можно творить чудеса - замысловатый кузов какого-нить авто по фоткам можно слепить за несколько минут, а потом те же фотки еще и использовать как текстуры), сфер, кубов и т.д.
Все делается через карты высот (есно 16-битные, с 8-битными все получается не так красиво), которые можно лепить в каком-нить Фотошопе, а потом через клипбоард импортить прямо в вуевый редактор террейнов. Для упрощения этого "процесса" есть классный инструментик
aitTerrainBuilder, который "помогает" Фотошопу строить карты высот, позволяя моделировать любую самую замысловатую поверхность (однозначно определенную, конечно, точкой карты высот - сферу или трубу, к примеру, придется делать из двух половинок или из симметричного террейна).
Но есть нюансы - 16-битные карты высот появились только в VUE 6 (работающую "бесплатную" версию которой еще можно найти), а altTerrainBuilder хоть и копеечный, но не бесплатный, хотя можно обойтись и без него.
А есть еще
GridModelerCover от того же "изготовителя", что и altTerrainBuilder, позволяющий через карты прозрачности мастерить всяческие ажурные конструкции, лестницы, заборы и т.д.:
До кучи еще можно упомянуть VueTools, добавляющий VUE некоторые инструмены моделирования (но опять же не на уровне полигонов, а более "высокоуровневых").
Вообще же VUE создан в первую очередь не для банального моделирования полигональных объектов (с коим гораздо лучше справляются проги типа макса, майки, збраша и т.д.), а для "моделирования" вещей куда более "замысловатых", а вот здесь равных VUE еще поискать
.