Полная версия этой страницы:
Задачки на моделирование
JurassicStudio
1.11.2008, 20:46
Как-то прочитал об уроке по способам моделирования примитивного куба. На примерах его делали по-моему 10 разными способами.
А так как некоторые непрочь бы сами научиться моделировать, то тут и созрела мысль создать такой топик. Предлагаю здесь выкладывать задачки и свои решения, попутно обучая других и обучаясь самому. Думаю дело нужное для всех.
Сегодня по-быструхе моделировал подставку под зонтик
http://www.zack.ru/collection/drawingroom/item_4873/Смоделировал легко, а вот сложенный зонтик решил взять из библ, но оказалось, что все они там далеки от идеала. Начал думать о способах моделирования. В результате получилось более-менее, но вот хотел бы услышать ваше предложение как бы вы это сделали сами. Есть мысли о способах в погоне за реализмом?
PS Заранее не буду выкладывать свое решение вдруг вы что-то дельное предложите.
JurassicStudio
3.11.2008, 21:10
Стойка: П образные стойки - sweep. Заклепки и штыри - tube и cylinder. Нижние площадки - cube с булевой операцией вычитания. Ванночка - полигональное моделирование из cube.
Зонт: ручка - sweep. Ткань зонта - диск после операции с Clothilde с режимом фиксации центра диска в горизонтальной плоскости и функцией Relax в тэге Cloth. Затем превращение в полигон и редактирование диаметральных точек по габаритам
Юр.. вот сваровски и другие N-гональные множества, помноженные на само себя, да в правильном построении - ДА. (были примеры от тебя - ВЕЩЬ!)
но тут-то.. мне даже и акмод как-то лень было запускать.. )))
JurassicStudio
5.11.2008, 9:18
Лично мне интересно, как бы вы смоделировали (если надо было бы) ткань сложенного зонтика. Это у меня было некоторым камнем преткновения. Все остальное - просто. Хотелось услышать идеи.
Может, лофтом по сечениям (в максе)?
Mr. Ricco
5.11.2008, 21:29
а че моделить-то? ты бы рефы выложил, тогда и покумекать можна
ну и предмет применения. а то зонт можна и плейном с фото сделать за минуту.
JurassicStudio
6.11.2008, 8:17
Не, без фейков (плейны с фото). Зонт
http://www.zack.ru/collection/drawingroom/item_4873/ Или любой другой в сложенном состоянии. Хоть свой
Mr. Ricco
6.11.2008, 10:36
а че там строить. начинать из примитивов, а потом в полики и доводить до ума.
JurassicStudio
9.6.2009, 17:32
Попалась зараза
И вроде ничего чтобы упасть, но что-то спинка никак пока не далась. Пухлая зараза, закругленная, да еще и изгибается. Пока получилась такая никудышная каракатица, только если посмеяться:
Был и другой вариант, более симпатичный, но решил пойти потом другим путем. Делал лофтом. Что бы посоветовали?
Mr. Ricco
9.6.2009, 17:39
делать лофтом такие вещи... это автомобили конструктора моделят нурбсами и всякими кривыми для точности, а тут только полигонами. если конечно не искать приключений на голову. диван примитивный для моделинга- куб создал, ребер добавил, вершинки потягал, сгладил и готово!
JurassicStudio
9.6.2009, 17:46
А ты прав, конечно. Надо попробовать. От общего к частному. Начнем с куба
(вначале было все-таки не яйцо или курица, а куб
)
Да, это легко делается полигонами со сглаживанием.
JurassicStudio
24.6.2009, 16:10
Требуется смоделировать
Решил плафон сделать с помощью Spline Wrap
Создал ленту
Получилось не совсем то
http://ifolder.ru/12803196Знаю еще способ тем же свипом, только края придется потом вручную почикать. Есть какие мысли?
JurassicStudio
14.7.2009, 8:00
Что-то у меня очередной затык. Требуется сплайн обернуть по цилиндру. Projectом (проецированием) не получается полностью, bend не гнет, сплайн деформер тоже что-то ничего не изменил. Что посоветуете? Может чего-то не догоняю? Прикладываю сцену.
http://ifolder.ru/13096829
Феодосьевич
14.7.2009, 9:44
А может сплайн положить на плиту, а её уже согнуть.
Для обертки по цилиндру или сфере служит деформатор Wrap, который с этой задачей прекрасно справляется.
Для лечения возникающих искажений используется параметр longitude
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
JurassicStudio
14.7.2009, 15:32
Отлично, то что нужно!
Феодосьевич
14.7.2009, 19:24
Юра, а как достигаешь тайленности в таких случаях?
JurassicStudio
14.7.2009, 19:39
C этой люстрой было нелегко. Сделал 3 фото без вдумчивого изучения.
Потом долго понимал рисунок, ну а потом пришлось вычленить повторяющиеся элементы, смоделировать их. После этого отклонировать 3 раза и срастить в один сплайн, удалив ненужные точки. Брата посадил чертить первоначальный сплайн по фото. Он не получился абсолютно правильным, но в общем все получилось достаточно похоже
JurassicStudio
5.8.2009, 22:57
Я бы этот лепесток сделал отдельным объектом.
Правда, красиво приварить его не получится, но все-равно будет выглядеть достойно.
JurassicStudio
21.12.2009, 19:23
Решил реанимировать тему.
Дано: смоделированная мною кровать в Синеме.
Требуется: сделать к ней покрывало синемашными (или др.) средствами.
Давайте поучаствуем и попробуем свои способы, думаю будет полезно всем. Дерзайте!
http://ifolder.ru/15594166
JurassicStudio
11.1.2010, 16:49
Ну раз никто, .... надобно кровать в более универсальном 3дс выложить. Посмотрел шо она в синькеном формате и забы(и)л.
Дано: смоделированная мною кровать в Синеме. !!!
Требуется: сделать к ней покрывало синемашными
(или др.) средствами. !??????
Куда антимонопольный комитет смотрит
JurassicStudio
11.1.2010, 18:39
Ну так это
Архитекторов, Конструкторов и Дизайнеров > Софт > Cinema4D > ОбъектыХорошо, пусть будет 3ds
http://ifolder.ru/15881445
А ето
(или др.) средствами чего. Мож надо было без или...
Вот
Вот щас спасиб.
JurassicStudio
11.1.2010, 22:18
Оно конечно ежели, когда однако все-таки, но если же когда-нибудь, то мы всегда пожалуйста
Пытаюсь смоделировать тумбу под ТВ. Построила куб, разбила его стороны на нужное ко-во граней. Перевела в редактируемый. На виде спереди передвинула горизонтальные ребра, как нужно. Теперь хочу передвинуть вертикальные. Но, мне нужно двигать ребра только в центральной части. Для этого надо отсоединить это ребро от остальных. Не получается. Выделяю ребро - дисконнект. Или выделяю вершину - дисконнект. В обоих случаях у меня ничего не отделяется и передвинутое ребро тянет за собой смежные. А вот грань успешно отделяется. Что-то я делаю не так?
И вообще, подскажите, как лучше такую тумбочку построить? Как удобней сделать рамочный фасад? Уже думаю, может в Скетч пойти да там быстренько ее построить? Но, хочется и в Синеме разобраться.
Я бы делал фасады свип нурбсом, а с боковыми стенками думаю проблем не будет
Нажмите для просмотра прикрепленного файлафайл прилагаю
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Verba, спасибо. Разбираюсь с вашим файлом. Возникли вопросы первоклассника:
1. Рисую сплайн по форме дверцы с помощью linear . Как-то этот инструмент странно работает. Ровно провести не могу. Построила какую-то каракатицу, потом правила по точкам. Можно ли строить отрезки параметрически? Или лучше брать ректенгл и добавлять ему точки?
2. Какую команду вы применили к этому сплайну, чтобы затянуть его поверхностью? Можно ли, исследуя ваш файл это где-то увидеть?
3. Вы построили окружность инструментом circle, а потом его деформировали по одной координате? Я тоже так сделала, но, после деформации circle у меня превратился в spline, а у вас остался circle. Почему?
строим каракатицу затем выделяем нужные точки
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРисуем профиль по форме дверцы, затем рисуем сечение , можно овал , круг , или любой другой сплайновый обьект.
Затем кидаем профиль и сечение в свип нурбс( там у меня в файле будет видно)
Цитата
Вы построили окружность инструментом circle, а потом его деформировали по одной координате? Я тоже так сделала, но, после деформации circle у меня превратился в spline, а у вас остался circle. Почему?
потому что я его не конвертировал в редактируемый обьект , а взял просто по одной из осей уменьшил масштаб
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С овалом понятно с нулем тоже, а с поверхностью - нет. Свип нурбс у меня не вызвал никаких вопросов. Я с ним уже давно разобралась. Когда в вашем файле я выключаю все кроме сплайна, я вижу сплайн контура и какую-то косоватую плоскость. Что это? Откуда она взялась?
JurassicStudio
21.10.2010, 18:06
Вербе зачет!
Нина, вроде и так понятно: объект плоскость
ps А по поводу ребер у вас какая-то логика неправильная, ну кто делает ребрам и вершинам дисконнект? Режете ножом полигон и выбираете это среднее ребро, потом и двигаете если надо.
Цитата
Когда в вашем файле я выключаю все кроме сплайна, я вижу сплайн контура и какую-то косоватую плоскость. Что это? Откуда она взялась?
Это обычная плоскость , служит для внутреннего заполнения фасада,
Конечно плоскость! Теперь разглядела. Туплю... Стыдно...
Но, все равно тупить продолжаю и не получается у меня ножом полигон резать. Полигонов то у меня уже много получилось. И все они по отдельности выделяются. Как же я их должна резать? Я как раз в вершине должна рассечь их связку. А почему логика у меня не правильная? Почему нельзя в вершине разорвать непрерывность? Вот в книжке написано, что "дисконнект позволяет отделить полигоны или точки от объекта". Может точку только на сплайне можно отделять?
Полигоны пожно выделять и по отдельности и все вместе и какие надо.
Можно одновременно работать с полигонами сразу нескольких объектов.
Выделяйте с Шифтом.
И глаяньте, не стоит ли в настройках Ножа галка "работать с выделенными"
Если стоит- убирайте.
И с типами ножей поиграйте.
Там их множество.
Посмотрите какой как работает и сразу все поймете.
Спасибо всем за помощь. Слегка разобралась. Но все-равно, рассерчала я на вашу Синему и пошла быстренько всю мебель в Скетче нарисовала. Теперь попробую с ней в Синеме поработать.
И если вы меня сейчас спросите, в какой программе легче мебель моделировать, то я честно скажу, что в Скетче. Может быть, потому что там я это уже умею делать, а тут еще нет.
JurassicStudio
21.10.2010, 20:51
Именно поэтому
Цитата
И если вы меня сейчас спросите, в какой программе легче мебель моделировать, то я честно скажу, что в Скетче.
это - смотря какую. и - для чего..
Вот еще одна задачка-вопросик к знатокам. Моделирую я трубу, которая от вытяжки до дымохода тянется. Взяла цилиндр и перекрутила его пару раз. А как немного сгладить образовавшиеся повороты - не знаю. Подскажите, пожалуйста.
JurassicStudio
3.11.2010, 10:07
Свипом слишком гладко получается.
А я хочу коленами. Ну, и потом, просто интересно, как это сделать. Может еще где пригодится.
JurassicStudio
3.11.2010, 10:25
Ну так сделай базу колен, а если тебе гофра нужна, так там колен нет, там гармошка, нужна тебе она, так можно решить вопрос из того же свипа превращением в полигоны и выделением нужных сегментов или просто использование материала, например в этой моей модели так и решено материалом, а на самом деле это гладкий свип
Nina
Эта труба должна походить на производимые фасонные изделия, или надо понимать как эта труба крепится между собой и как поворачивается в соединении. Тогда в моделировании будет легче.
Гляньте инфу по вентиляции и котлам.
JurassicStudio
Ты имеешь ввиду потом ее фланцами нарезать???
А если нержавейка ??? Там ваще конструктор. Потом с текстурами возня будет.
И свипом как то пластично
JurassicStudio
3.11.2010, 10:35
Мы обычно гофрой в ГК зашиваем, а не по верху кухни кладем, зачем какие-то фланцы-шманцы. Никогда даже и не моделировал это, не было необходимости. А если на видимом месте и выхода по-другому нет, тогда фасонными изделиями, сделай базу. Есть еще плоские пластиковые воздуховоды (в последнее время их частно используем тоже), есть квадратные металлические (последние даже не использовал). Сделай базу всего, если надо
С текстурами проблем, Антоха при нарезке не будет, там же обычный цвет без всяких рисунков
JurassicStudio
3.11.2010, 10:52
И создав несколько типовых элементов с легкостью сочините какую-нибудь гаргару
Ну ладно, ладно, уговорил. Свипом, так свипом. Только я, обычно, говорю не "гаргару", а "габалу"
Сори, я не особо понял, что за труба и зачем ее моделить.
Но по логике, если моделят, значит видно и должно выглядеть.....а это нерж.дымоотвод или подобное.
Так что должно быть похоже на то что производят а не на червяка с его кольцами
Юра, я имел ввиду текстуру стыка трубы, болты и гайки ну и всякую хрень*(только зачем)
Да не особо важная это труба. Подойдет даже червяк без колец
Просто хочу показать человеку, что можно ее в короб спрятать, а если не прятать, то в каком месте она окажется.
Сделала ее из цилиндра. Вижу - корявоватая получилась. Ну, и решила спросить, как подправить ее. Можно ли эти прямые ребра сделать изогнутыми, используя первоначальную конструкцию. Ну, нельзя, так нельзя. Сделаю сплайном. Это я уже умею.
Да и стулья какие-то вязанные получились.
Считаю , что эту трубу надо закрывать коробом вытяжки он обычно есть в продаже или вар.2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.