Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Основы работы с макросом плитки (Fliesenplan) в ArCon.
ARCONCLUB (архив) > Софт > ArCon > Уроки мэтров > Уроки Мэтров(архив)
AntonMa
1.Добавление новых текстур в базу.

Запустите макрос Fliesen erfassen (рис.1)
AntonMa
Последовательное нажатие кнопок Neu (1) даёт возможность ввести новую текстуру, кнопка 2 – Редактировать

Нажатие кнопки Datei…даёт возможность выбрать текстуру из списка
AntonMa
Поля ввода :
1. высота и ширина текстуры,
2. ширина и высота контура,
3. угол поворота контура,
4. угол поворота текстуры внутри контура.
AntonMa
Дополнительные возможности редактирования :
Флажок 1 даёт возможность срезать углы плитки, флажки 5 позволяют оставить без среза любой из углов, поля ввода 2 -высота и ширина текстуры, 3- длины сторон плитки без срезов по вертикали и горизонтали, 4- смещение текстуры в контуре по горизонтали и вертикали.
AntonMa
Флажок 1 позволяет получить шестиугольную плитку, поля ввода: 2- длина сторон, 3- смещение текстуры в контуре по горизонтали и вертикали.
AntonMa
После введения всех необходимых параметров возвращаемся к первому окну, где вводится в поля ввода следующая информация:

* обозначение,
* фабрика (производитель) выбирается из выпадающего списка, в первый раз вводится вручную,
* наименование серии (коллекции) выбирается из выпадающего списка, в первый раз вводится вручную,
* материал (керамика, натуральный камень, эмаль),
* поверхность (грубо, скользко, волнисто, рельефно),
* флажок выбора типа поверхности – глянцевый, матовый, шелковистый,
* флажок выбора типа плитки – настенная, бордюр, напольная
AntonMa
Для продолжения работы снова кнопка Neu, для завершения работы –Beenden (Готово).

Введенные текстуры будут доступны в раскладчике после перезапуска ArCon.

2.Раскладка плитки.

Запустите макрос Fliesenplan и выберите поверхность для раскладки плитки (пол, стена или потолок)
AntonMa
В выпадающих списках выбираем названия фабрики и коллекции нужной плитки, и она отобразится справа в окне базы текстур .

Кнопки:

1. вспомогательные линии;
2. области заливки (прямоугольная и произвольный многоугольник);
3. сдвиг текстуры внутри области заливки и поворот текстуры;
4. отображение объектов обстановки(при щелчке по ней правой кнопкой мыши можно задать цвет линий отображения объектов интерьера и размер области захвата объектов для отображения );
5. отображение текстур;
6. переход в ArCon;
7. переместить область на передний и задний план.
AntonMa
При помощи вспомогательных линий точно по размерам намечаем уровни раскладки плитки, обводим нужную область, перетаскиваем на неё нужную текстуру. С помощью кнопки сдвига устанавливаем текстуру в нужное положение. При помощи кнопки поворота текстуру можно повернуть вручную на произвольный угол или ввести точное значение угла поворота в поле ввода (справа внизу).
AntonMa
Поверх существующей области можно положить другую, например декоративную вставку


Двойным щелчком левой кнопки мыши на выделенной области заливки вызывается диалог, в котором можно выбрать цвет швов, размер швов, а так же ввести значения сдвига и угла поворота текстуры
AntonMa
Щелчок правой кнопкой мыши на большинстве кнопок меню вызывает диалог дополнительных настроек.

Перед переходом в ArCon советую сохранять раскладки, т.к. иногда они при перезапуске ArCon пропадают. В этом случае восстановление займёт минимум времени. Каждая раскладка привязана к конкретной стене, поэтому она не откроется из файла на любой другой стене (даже с такими же размерами).

Закончив раскладку, переходим в ArCon
AntonMa
Стене с разложенной плиткой нельзя присвоить новую текстуру обычным способом, без использования макроса, но можно присвоить материал.

Минусы работы с макросом:
* нет возможности выделить круглую область (круглые элементы делаются плитами);
* иногда глючит :-)

Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.