Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Споры о стилях
ARCONCLUB (архив) > Искусство > Дизайн интерьера
JurassicStudio
Что-то есть, но в ар деко я люблю больше всего то, где больше роскоши, даже если остальное будет вполне минималистично



Попробую отрендерить эту модель. Рендерил тумбу только саном и скаем.
NadushaUst
Судя по рисункам, Art Deco очень многогранен, даже затрудняюсь точно классифицировать многие изделия (наверное потому, что не много знаю об этом стиле), еще не публиковала у себя на сайте ничего про него, вот соберу побольше материала и тогда выложу rolleyes.gif
JurassicStudio
Ар деко стоял на стыке минимализма и классики. И стоит до сих пор. smile.gif Поэтому и затруднена классификация
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80_...%B5%D0%BA%D0%BE

Немного мы о нем говорили здесь http://arconclub.org/index.php?showtopic=1594

PS Уже рендерить собрался
Verba
Для меня стиль Ар деко ассоциируется с Титаником, в те времена как раз господствовал этот стиль.
Олег
Суровая ассоциация.
Внушает.....
Verba
...Да, посмотрите фильм, все Арт деко, режиссерам удалось это передать.
зы. Ну это так для ориентации во времени, стили привязываю к каким то событиям
NadushaUst
Сижу, вот, смотрю что-же знает гугл (в рисунках) об Art Deco. Пока не особо понятно в чем именно изюминка этого стиля (как по мне, слишком много всего намешано, и не могу выделить каких-то, присущих только ему, признаков). Все-же склоняюсь к мысли, что Art Deco (именно в классическом его понимании) наиболее полно представлен шпонированием (с обильной заливкой лаком) и окраской (золото, серебро, черный лак).
На счет форм пока не понятно - слишком уж большое разнообразие.
Кто укажет присущие именно Art Deco формы, которые не встречались нигде ранее?

Цитата(Verba @ 8.4.2009, 22:51) *
Для меня стиль Ар деко ассоциируется с Титаником, в те времена как раз господствовал этот стиль.

Verba, плохо стыкуется во времени Титаник и Art Deco:
из Википедии:
Цитата
Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.

и
Цитата
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
JurassicStudio
Завтра разделю тему, где выделю разговоры об этом стиле. У нас на форуме он стоит в одних из самых любимых

http://arconclub.org/index.php?showtopic=2031

Всего не опишешь. Есть книга на натахаузе - Арт Деко называется.
Это переходной вариант ар нуво (модерна) в период возникновения конструктивизма. Кроме этого элементами в него вливался и египетский стиль. Он на стыке. Высшая эклектика. Одним из его ярких описаний может служить фраза "роскошь Голливуда 30х годов." Формы - правильные, геометрические, логичные, с некоторой экстравагантностью.
NadushaUst
JurassicStudio

Рещил соединить споры из двух тем. Немного коряво получилось. Педали попутал smile.gif Извините.

NadushaUst

Ну вот, кто составлял опрос? Где мой любимый Art Nouveau? Где легко узнаваемый и неповторимый бидермейер? blink.gif

JurassicStudio

Art Nouveau - это и есть модерн (не путать с модернизмом). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%B5%D1%80%D0%BD

Ну а про смесь ампира с романтизмом, извиняюсь не упомянул. К тому же прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. А мы тут об архитектуре и дизайне больше. Да и понятие эклектика есть. Вроде их и так достаточно много. Нет же у вас на сайте мебели ар деко, а она сейчас очень в моде smile.gif Так что за опрос в глаз не бьют, а каждый делает по собственному разумению. Подозреваю даже, что процентов 80% наших не употребляет такое слово как бидермейер в беседе с заказчиком и в беседе друг с другом, да и не на слуху оно.

Цитата
В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке
- говорит Википедия smile.gif Не заслужил, короче smile.gif

NadushaUst

В том-то все и дело, что мы привыкли к тому, что модерн - это стиль. На самом деле, модерн - это эпоха (временной интервал) в которой прекрасно сосуществовали различные, а иногда и взаимоисключающие и противоречащие друг другу независимые стили. И только с легкой подачи Кеса и ему подобных модерн стал стилем. Я говорю сейчас о мебели, поскольку в ней наиболее четко прослеживаются тенденции развития стилей, их зарождения и перерождения в другие.
Приведите мне пример (из всей мировой истории до XIX века) хотя-бы одного стиля, в котором бы уживались взаимоисключающие особенности - такого просто нет! Это было возможно только при условии перетекания одного стиля в другой, но никак не мирного соседствования и параллельного развития в рамках одного временного интервала.
А модерн, в общепризнанном понимании, как раз и различал два противоположных (заметьте, конфликтующих) направления: чисто декоративное (невероятно текучие линии и формы) - Art Nouveau (зародившееся во Франции), и лишенное всякого декора, рациональное, прямолинейное и ясное решение форм (Германия и Англия).
Скажу больше - Art Nouveau - это (один из очень немногих) стиль, не заимствовавший ни форм, ни орнаментов из прошлых эпох. Он уникален, его невозможно спутать ни с одним другим стилем, он абсолютно самодостаточен, мы можем говорить об Art Nouveau не упоминая термин "модерн", но говорить о модерне не затронув Art Nouveau - невозможно.
У меня на сайте до сих пор нет описания стиля Art Nouveau только из-за того, что его описанию должно посвятить отдельный сайт, а не одну-две страницы.
Мебель в стиле Art Nouveau является одной из самых дорогих (трудоемких) в исполнении, а уникальные интерьеры в этом стиле (когда, например, сервант у одной стены по потолку перетекает в софу на противоположной! - и в таком духе вся мебель) требовали времени на отделку столько-же, как и роскошные заллы в стиле барокко. В истории не было стиля более "текучего", изящного и "легкого", никакой статики, каждая линия - это сплошное движение, в отличие от ему прямо противоположного "модерна".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Более того, Art Nouveau - это чистый (и ранее не известный) стиль, его невозможно спутать ни с одним другим стилем, в отличии, например, от Art Deco, который многое позаимствовал из других стилей и культур (формы, контуры, цветовое решение (я о черном лаке)) - многое из Art Deco уже было ранее, по этому некоторые предметы затруднительно классифицировать, чего не скажешь об Art Nouveau.

ps: у меня на сайте тоже есть подобный опрос, обратите внимание на арт нуво и модерн:

античный 6 (4.8 %)
романский 2 (1.6 %)
готический 7 (5.6 %)
ренессанс 8 (6.5 %)
барокко 13 (10.5 %)
регентства 0 (0 %)
рококо 10 (8.1 %)
классицизм 13 (10.5 %)
директории 0 (0 %)
ампир 6 (4.8 %)
бидермейер 1 (0.8 %)
неорококо 3 (2.4 %)
арт нуво 14 (11.3 %)
модерн 29 (23.5 %)
другой 9 (7.3 %)
Всего 123

Рыбаков

Предпочитаю любые, если они настоящие, а не подделка. Но любимый - "модерн" во всех ипостасях, включая "сецессион" о котором никто не упоминает. Практически вырос в "модерне", мебель, правда, можно сейчас увидеть с трудом, но архитектура еще не погибла в нашем городе.

JurassicStudio

Одно ясно, что эклектика была всегда. Но в массах термин арт нуво определил тождественность модерну.
Есть такие хорошие книги Элементы стилей и Элементы дизайна (можно найти в интернете). Кроме этого та же Википедия говорит то же самое

Цитата
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии


Еще по Ар нуво есть неплохая книга У. Харди.

Многие почему-то путают модерн с минимализмом (читай модернизмом и конструктивизмом)
Кстати, а почему у тебя в голосовании нет их? Да и несколько других стилей. У нас он по позициям даже выше ар деко. Многие архитекторы и дизайнеры любители и исполнители его.

Ар деко многогранен, мало того, некоторые его называют джаз-модерн, но все-таки стилистику можно уловить и обозначить предметы. Для меня это самый любимый стиль тоже, наряду с минимализмом. К ар нуво я дышу ровно. Еще нравится барокко и классицизм, терпеть не могу французский прованс и не догоняю постмодернизм. Обожаю готическую архитектуру, нахожу интерес в ампире, никак не отношусь к кичу, но ценю этнику.
NadushaUst
JurassicStudio, Википедию наполняют все кому не лень, и, зачастую, люди, не разбирающиеся в вопросе. По-этому не стоит ее рассматривать как истину в последней инстанции, она хороша для уточнения дат, но для трактовки терминов далеко не всегда, тем более что на страничке с описанием модерна в Википедии больше спама чем информации о модерне.
К вопросу о модерне:
Цитата
Но в массах термин арт нуво определил тождественность модерну.

это и есть основная причина причисления модерна к стилю.
Википедия:
Цитата
Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Кес (не дает четкого определения модерна, но...):
Цитата
В мебели модерна параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий

еще Кес:
Цитата
Взяв на вооружение лозунг «Назад к природе», модерн создал сложную систему линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов и растений.

и снова Кес:
Цитата
Другая, прогрессивная(?) часть художников становится на путь максимального упрощения новых форм, расчищая этим дорогу для массовго промышленного производства мебели.

Еще раз обращаю внимание, что Кес не дает четкой трактовки модерна как стиля (в отличие от всех остальных стилей где он дает четкую классификацию). Если бы он это сделал, то получилось бы приблизительно следующее:

Модерн - художественное направление в искусстве... отличительные черты: невероятная гибкость природных прямолинейных контуров, вьющиеся орнаменты, упрощенные до строгих геометрических форм, эксклюзивная авторская мебель ручной работы, поставленная на машинный поток... и т.д. в этом духе.

Не кажется абсурдным? Именно тот факт, что для определения отличительных признаков стиля (согласно которым возможно провести классификацию изделия) используются противоречивые и взаимоисключающие черты и характеристики? Есть-ли другие стили (до XIX века), которые трактуются так-же двояко?

И в то-же время Вы выделяете Art Deco в отдельный стиль? Когда даже Вики говорит что это симбиоз двух стилей?
Цитата
Ар-деко,... Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма

Почему-же Art Deco (заимствовавший многое из предыдущих эпох) называется стилем, а Art Nouveau (абсолютно оригинальный и неповторимый) трактуется Вами как (многоликий) модерн, не имеющий нечего общего с "другим" модерном? Или все-же логичнее будет говорить о модерне как о временном интервале, на протяжении которого сосуществовали независимые и уникальные стили?
Можете пояснить свою точку зрения, не используя фразу
Цитата
в массах термин арт нуво определил тождественность модерну
(как показывает история, массы зачастую ошибались), и отбросив свою симпатию к Art Deco?
JurassicStudio
Интересные беседа, думаю что у вас правда тоже есть. Просто что называть стилем, а что подстилем тяжело. Все это придумали искусствоведы. Прав был мэтр! И в каждых странах обозвали по-разному, со своими отличиями и только добавили путаницы. Сегодня не успею, завтра сделаю выдержки из других изданий (не википедий), ссылки на которые я давал.
ANDY
Вы просто разберитесь...Что из чего вытекало...и Что оказывало на это влияние...И все встанет на свои места)
JurassicStudio
Надо разобраться, почему Art Nouveau = Модерн во многих источниках

http://www.omskrielt.com/print.php?type=A&item_id=314

А пока импортная википедия, а потом неимпортная

Цитата
Although Art Nouveau fell out of favor with the arrival of 20th-century modernist styles,[10] it is seen today as an important bridge between the historicism of Neoclassicism and modernism.[9]


http://en.wikipedia.org/wiki/Art_Nouveau

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%...%80%D0%BD%D0%B0

Цитата
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века.


Кстати, на счет википедии. По ссылкам и полученной информации не видно, что это писал дилетант, а как раз тот, кто разбирается в вопросе.

И еще, NadushaUst

Цитата
Модерн - художественное направление в искусстве... отличительные черты: невероятная гибкость природных прямолинейных контуров, вьющиеся орнаменты, упрощенные до строгих геометрических форм, эксклюзивная авторская мебель ручной работы, поставленная на машинный поток... и т.д. в этом духе.


Вы опять пересекаете модерн и Модернизм, который мы сейчас называем минимализмом. Не надо этого делать и тем более смешивать в кучу. Модерн в первую очередь означает современный и когда-то в тот период это было так. Поэтому и название сошлось. А на самом деле это и есть ар нуво. И поэтому многие сейчас путают.

А вот выдержки с нескольких книг 3х (еще далеко не все) 1. Lara-Vinca Masini "Art Nouveau" 2. У. Харди "Ар Нуво" 3. Ноэл Райли. "Элементы дизайна":



PS Кстати на счет горячо любимого мною ар деко. Он любим не только мною. Только что в передаче дизайнеры рассказывали о тенденциях и трое из них повторили это слово. Спросите почему? Потому что в век компьютеров, плазменных панелей, современных технологий и стиля жизни исполнить чистую классику без эклектики невозможно. Ар деко, объединяющий и то и другое - одно из эффектных решений. Кроме того, он не только взял из прошлых эпох, как заметили вы, но и из современности. Сейчас у него новая жизнь и развитие, думаю.
Рыбаков
Да, уж! Борьба за чистоту стиля?
Поймите, что главное - носители, создатели стиля! Сперва была художественная идея, а потом ее обозвали именно дилетанты, потребители, экзальтированные обозреватели желтой прессы, а потом систематизировали искусствоведы. Вспомните, как был создан импрессионизм. Деньги-то всем надо зарабатывать! А Вы теперь мучаетесь. Создавайте свое! Даешь «Юрасик стайл», «Надюша Стайл»! Энди можно без стайл, просто «Анди».
Ведь стили не только в арт-объектах. Он в литературе, поэзии, условиях и стиле жизни эпох. Поэтому, определять по картинкам соответствие того или другого стиля бесполезно. Чтобы понять стиль, надо полностью окунуться в эпоху. Поэтому не люблю подделки современные под «классику» и прочие «стили». Эпоха другая, она должна генерировать новые стили, или компиляции, эклектики.
Что не понятного в АрДеко? Да просто все! Это стиль надежды на новое, технократическое общество. Бэтман, Форд, Гиндербург, Бугатти, Испано-Сюиза, Крайслер – билдинг, Пуаро, Агата Кристи, Грета Гарбо, Дюк Элингтон! Только представьте себе! Имена-то, какие! Вот-вот, все полетят на дирижаблях на Луну! Захватив с собой все достижения человеческого искусства в кучу. Ура! И все кончилось войной.
Так же и Модерн кончился, только первой. А начинался он давно. Посмотрите ампировские стульчики. Там началось это фривольное, эротичное движение ножек и спинок. Наполеон ведь не только строил империю и воевал. Он ценил, ценил эти ножки и спинки в перерывах от имперских забот.
Расслабьтесь, ребята! Не теряйте чувства юмора. Ведь эти «стили» рождались талантливыми артистическими натурами, в радости и для радости! А не с калькуляторами стилей в руках.
JurassicStudio
Абсолютно согласен smile.gif
Давно заметил, что все стили создались благодаря подражательству (в количестве его и создается течение) и постепенному перетеканию из одного в другой. Чистоту выловить в реале невозможно, думаю. Да и не надо. Иногда один и тот же предмет можно причислить к нескольким. Микс, эклектика, экспериментаторство. А подхватят другие - будет и стиль. То же понятие "нео-барокко", к примеру.
NadushaUst
Приятно что к теме подключаются и другие участники форума, очень интересно узнать как можно больше мнений об этом вопросе.
JurassicStudio, спасибо за ссылки на авторов книг, некоторые скачала - очень познавательные, много интересного и нового.
По теме, постараюсь завтра выделить время и дать развернутый ответ.
Рыбаков, очень верное замечание на счет чувства юмора, думаю, никто из участников не потеряет его, а от самой дискуссии мы получим только удовольствие и новые знания независимо от результата обсуждения.
ANDY
Не соглашусь только в одном Великие стили...всегда имеют продолжение...А Модерн Великий стиль..И тому примером...моя любимая promemoria
Рыбаков
ANDY и все участники.
С чем ты не согласен? Я, что такое именно сказал? Нет, это не возможно! Я же не могу тут лекции писать и выкладывать все, что думаю на самом деле. Вот и отбираю слова. Но, почему-то, воспринимают их однозначно. Что за беда такая? Видимо и вправду поколение другое, что ли?
Может это великая случайность, что я вырос в среде, где общение со стилистикой разных эпох было обычным делом, для меня естественным. Сидел на модерновых стульях, оценивая не только линии изгибов, но и, очень важной частью тела, а не только мозгом, прочувствовал эргономику. Читал, а в основном, смотрел книги и журналы тех эпох, маленькие вещицы и фамильные украшения, связывая все в единое целое, что называется стилем. Причем ничего в этом, в пору детства и юношества, не понимая. Потом, учась в институте, объяснял своим сверстникам, эти взаимосвязи. Откуда, этим ребятам из сибирских городков и деревень, было знать об этом? Они кроме табуретки, ничего не видели. Ну, в крайнем случае, венский стул № 13, каких, по лицензии много было выпущено в России. Причем, великолепного качества, целехоньки до сих пор на всей необъятной территории.
Живя, в проклятой сегодня, эпохе, собирая знания об искусстве по немногочисленным источникам, типа репродукций журнала «Огонек», мне удалось сделать их системными. И сдать экзамены по истории искусства, или архитектуры, не представляло особого труда. В каждой картинке, из многих тысяч, мог указать стиль, век и год или автора картины. А моим однокашникам пришлось наизусть учить все эти тысячи.
Сегодня фантастические возможности открытой информации в Интернете, да и книг просто завались. Но, общаясь с молодыми людьми, удивляюсь инфантильной лени, с какой они познают мир и свою профессию. Всем нужны однозначные ответы, инструкции, видео-уроки, а связать знания в систему, единую картину мира и искусства, для них вообще недоступно. А именно это нужно архитекторам и дизайнерам. Они должны четко знать свои координаты в бесконечной истории искусства, что бы создавать свое. Иначе останется быть преуспевающим ремесленником, которому не важно, в чем варить сытную кашу. В фэн-шуй или сецессион. Клиент всегда прав! Чего изволите?
Но и мое поколение тоже особо не отличается. То, что творится в Москве, где уничтожаются целые пласты архитектуры и искусства – катастрофа, трагический смысл которой еще предстоит понять. Несчастные рабочий и колхозница Мухиной, один из вопиющих примеров. А ведь это великое произведение АрДеко! Стиля, который промелькнул в СССР и забыт навсегда. Ну, разве, что в фильме «Цирк» иногда можно уловить.
К чему это я? Да к тому, что Вы должны понимать свою ответственность как художники. Именно Вам предстоит собирать, изучать, хранить и развивать наследие великих эпох и стилей. Это тяжелая работа. Изучайте, копайте глубже, не ограничивайте свою любознательность «актуальными» позывами клиентов. Подавляющему большинству из них, глубоко безразличны эти проблемы. Они будут рядиться в любые одежды, теша свое тщеславие. Ищите настоящих ценителей прекрасного! А если найдете, буду искренне рад за Вас.

И еще об информации. Как Вы думаете, что для меня было первым толчком к профессии?
Правда, не помню уже в каком году. Тогда еще не было общесоюзного вещания. Но, на местное телевидение, кстати, замечу, в Томске была первая за Уралом станция ТВ, присылались сюжеты из Москвы. В частности об искусстве и «их жизни». Кажется в начале шестидесятых. Когда я увидел проект Оскара Нимейера в Бразилиа, просто заболел, недосягаемой, фантастической архитектурой. Хотя, по журналам «Америка» был знаком с самой передовой, модернистской архитектурой. Но Бразилиа была не просто современная архитектура, а именно фантастика!
Печально, конечно, но для меня это остается фантастикой, а Нимейер, в свои 102 года, воплощает свой фантастический проект. Но, что делать, кому-то нужно заниматься реалиями, какими бы скучными они ни были. Важно, что бы грамотно было, хотя бы.
Для этого надо собирать, изучать, систематизировать информацию. И о стилях тоже. АрДеко больше всего в фильмах той эпохи, или, в том же, «Бэтмане». Кстати, в «Пятом элементе» очень много ссылок на АрДеко» и вообще фильм пропитан духом АрДеко. Кино - источник комплексной информации. В Голливуде работают лучшие художники, стилисты. В самом захудалом фильме, эта часть работы, на которую тратятся бешенные деньги, сделана супер-профессионально. Это кладезь стилей, если зырить с умом. Причем, в динамике, деталях, в абсолютном масштабе. Примечая детали, можно освободиться от многих мифов. И о качестве жилья, и о стилях житья и дизайна, и о хороших дорогах. Многое можно почерпнуть из передач про путешествия. Рассмотреть функцию, применение материалов, декор, стилистический строй и прочее, и прочее. А, посмотрев сюжет о расстреле людей очередным маньяком (прости меня Господи!), или тот же «Рэмбо» убедиться, что в массе своей, одноэтажная Америка убогая, ничем не выдающаяся, депрессивная среда. Правда, в отличие от нашей, чистая.
Так, что смотрите кино и в ящик. Очень полезно! Делайте это профессионально.
Рыбаков
О! Совершенно случайно, перенося с полки на полку, открыл страницу. Книжка «Мастера архитектуры об архитектуре», Москва, «Искусство», 1972 г. Настоятельно рекомендую!
Один из титанов, Фрэнк Ллойд Райт. Читайте! А можно повесить рядом с монитором. На время, хотя бы.
Рыбаков
А вот пара примеров как проектировали «Модерн» в России. Как они без «глобал иллюминейнш»-то жили? Зато есть на что посмотреть.

Феодосьевич
Вот еще сайтик соответствующий есть
NadushaUst
Сегодня, к сожалению, катастрофическая нехватка свободного времени, не смогу поддержать разговор.
Рада что обсуждение привлекает новых участников, будет больше разных точек зрения.

Цитата(JurassicStudio)
Надо разобраться, почему Art Nouveau = Модерн во многих источниках

_http://www.omskrielt.com/print.php?type=A&item_id=314

JurassicStudio, мне очень повезло, что ранее не читала это феерическое "произведение", меня просто умиляет, когда региональные порталы о недвижимости начинают писать статьи об искусстве, и доверяют это людям (Анастасии Швеиной), которые, мягко говоря, некомпетентны в вопросе и не способны даже выразить чужие мысли своими словами. Дело в том, что вставлять фразы из Кеса в статью (не упоминая об авторе), после чего выдавать ее за свою и подкреплять это "творение" копирайтом, несколько неэтично (да и закон об авторском праве никто не отменял). Букв, конечно, в статье много, однако львиная часть из этого лишь общие фразы вроде "масло-маслянное", а по-сути - вода; особенно понравился дух статьи (весь пропитанный гибкими и плавными контурами), и лишь легкое упоминание о "другом" модерне (заметьте, я не путаю с модернизмом (о чем будет сказано несколько позже)), а "легкое", только в виду ограниченности автора статьи.
Такие фразы как:
Цитата
Именно благодаря модерну в наших домах появился такой эффектный предмет мебели как ширма.

вводят меня в глубокий ступор, после чего я не могу себе позволить читать статью дальше.

Я бы искренне не хотела, чтобы такие многие "источники" формировали наши убеждения, и объясняли, почему Art Nouveau = Модерн.

ps: стили, известные Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Художественны...вления_и_группы

Рыбаков, спасибо, информация достойна изучения и осмысления!!! Хотя,
Цитата
"Стиль" - это стандартизация, логически доведенная до смерти стиля в процессе, который мы называем цивилизацией.
Да минует всех несчастье стать причиной появления стиля или преумножить собой число разносчиков стиля.

"такие камни мне поднимать тяжело".

to ANDY и Феодосьевич: спасибо за участие в теме, хотелось-бы услышать и ваше мнение относительно вопроса "Art Nouveau = Модерн или, все-же, независимый стиль в эпохе Модерна"
Феодосьевич
Я вообще не сторонник подобных рассуждений - "что истина".
Это хлеб искусствоведов. А поскольку себя не считаю таковым, то рассуждать по этому поводу считаю неуместным.
Нет глубоких базовых знаний, а изучать в деталях - нету времени, да и не мое это.
Скажу от себя, что стиль модерн мне очень по сердцу. Пожалуй соглашусь с Википедей в том, что модерн един и отличается только переводом смысла слова на язык той или иной страны. Отличительные особенности стиля прописаны и легко узнаваемы. В наше время, любой стиль, и модерн в том числе, можно создать в интерьере, но хорошо ли это будет? Времена не те, люди не те.....
Интерьер можно создать в духе какого то стиля, под влиянием какого то стиля, а-ля, как говорится....
Но сотворить интерьер в стиле модерн, думаю, не получится. Поскольку очень много будет соблазнов применить тот или иной атрибут, не соответствующий понятию модерн. А это будет уже не модерн, а а-ля.
Вот и призадумались искусствоведы нашего времени. Каким бы словом обозначить творимое нашими современниками.
Эклектика, Модернизм, Ар-деко,....И ведь надо как-то это назвать, надо за что-то зацепиться, надо, обязательно надо.....Надо для потомков, надо для человечества. А зацепиться не очень получается. Вот и пишут: немного от Ампира, немного от Готики, немного от Модерна....И никто не пишет немного от Ар-деко. Между делом отмечу, что Ар-деко очень современен, очень своеобразен, очень востребован. Почти беспроигрышный вариант на сегодняшний день. Дороговат конечно, но эффектен.
Так я это о чем.
Модерн - четко выраженный стиль. Достоин в упоминаниях при определении стилей нашего времени.
А стили нашего времени еще находятся в работе, а поэтому интересны, в творческом плане.
Придет время и они будут подробнейшим образом описаны искусствоведами, ну и положены на полки истории соответствующих интервалов времени. Согласен с Фрэнком Ллойдом. Много у меня его книг. Очень интересный АРХИтектор.
JurassicStudio
КЕС, Кес, кес... Мы тут этого имени ни разу не употребляли (если мне не изменяет память) на протяжении лет 6-8 (не помню с какого периода мы все собрались и кочевали по форуму нашей тематики, который изменялся, включая адреса в броузере, но суть оставалась той же). Да и Википедия почему-то о нем ничего не знает http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=...%B9%D1%82%D0%B8
Рискую показаться невеждой, но что он вообще написал, кроме "Стили мебели" http://www.ozon.ru/context/detail/id/1410719/? Это ее все цитируют? Кроме него вроде как существует много других и авторов и искусствоведов. Или он как-то отдельно божей дланью обозначен?
Не надо рассматривать описание стилистики мебели, как описание всех проявлений стиля. И тем более брать это за безоговорочную истину. Мэтр правильно сказал. Архитектура, музыка, эпоха, одежда и т.д. - все связано. Мебель - только частность.

Есть еще хорошая книга
Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей Стефан Кэлоуэй
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...amp;stype=image

У меня имеется бумажный оригинал 1991 г. (покупали в 94м баксов за сто) на английском и перевод в pdf, что издавался в 2006 г. Вот чем не внесение путаницы опять в понятие модерн, может даже (уверен) нашими переводчиками, которые не в курсе понятий, которые сложились у нас в сфере с нашими языковыми и географическими особенностями?



Потому что Modern Movement - это модерниское движение, если перевести более правильно в соответствии со сложившимися понятиями. Заметьте: произошли еще и другие изменения (обратите внимание на даты). Т.е. спустя время изменилось несколько и толкование. Книги пишут люди и у каждого свое видение. Мы тоже можем быть искусствоведами и напишем свою отсебятину. Кстати, многие стили там называются по-другому. Но тем не менее, она очень детальная и затрагивает географические особенности тоже.

Есть здесь и об Ар Нуво

Ар Деко (Art Deco) обозначены местами и там и там как 20-30е. Вообще про 20-30е там куча-мала, зато становится понятно, почему ар деко так многогранен.


PS На самом деле споры очень полезные, так как понимают углубиться в понимание некоторых вещей.
ANDY
Скажу пару слов...Как понимаю это я)...Не претендуя на истину в последней инстанции.
Мне кажется, что бы понять что происходило, необходимо проследить во времени...Две точки...Исходную МОДЕРН...и предположим конечную КОНСТРУТИВИЗМ и БАУХАУЗ...к сожалению я не нашел достаточно иллюстраций для этого...Так или иначе МОДЕРН является основополагающим стилем...В моем понимании АР ДЕКО и АР НУВО это развитие МОДЕРНА во времени с влияние некоторых факторов...к примеру новые технологии в строительстве (применение металлических конструкций)..что позволило перейти к совершенно иному развитию пространства....Социальный аспект я намеренно опускаю.

МОДЕРН (христаматийный пример Особняк Шехтеля на Никитской)





Надо сказать что МОДЕРН в России разделялся на ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ и РУССКИЙ...Особняк Шехтеля пример ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО МОДЕРНА.

Пример РУССКОГО МОДЕРНА.

Ярославский вокзал.



Третьяковкая галерея.

ANDY
Следующим шагом развития МОДЕРНА был АР ДЕКО...Стиль в своей основе "тяжелый" и "брутальный"











На смену или параллельно ему появляется АР НУВО...на смену брутальности приходит легкость конструкций и декора..
Христаматийный пример. Парижское метро.



или.



Но еще очень отчетливо видно что это еще МОДЕРН.

Далее, прошу прощения...галопом по европам)...Как некое продолжение позднего МОДЕРНА..Дом на водопадом Райта.
Интерьеры и декор еще в стиле АР ДЕКО...сама архитектура...уже КОНСТРУКТИВИЗМ.



А от него уже рукой подать до БАУХАУЗ.



Еще раз прошу прощения на отсутствие конкретных примеров)

Р.С. И последнее...Стили все таки имеют продолжение..ИКЕА в моем понимании абсолютное продолжение школы БАУХАУС.
JurassicStudio
Только Ар Нуво по сроку позицируется раньше Ардеко, что позволяет понять, что это и есть модерн, о котором мы здесь говорим. Хотя да, они определенный период существовали параллельно.
ANDY
Может быть ..даже наверное...даже по картинкам видно. Когда написал понял что ошибся. Но это все рядом.

И продолжение АР ДЕКО в наше время существует...Прекрасные tresserra и giorgetti...только в современном понимании.
Феодосьевич
Цитата
Но это все рядом

Вот именно.
А оно вам надо?
Похоже да.
Объясните зачем. Я имею ввиду копание в стилях.
В литературе все описано уже. Кому надо - это использует как может. Используют даже те, кому это не понятно, но он пыхтит над книгами и создает нечто, где все по прописанному, но цельности интерьера нет и как следствие - заказчик не доволен.
Заказчики в этом ничего не понимают, да и некоторые дезигнеры то же.
Но не смотря на это некоторые создают интересные интерьеры, которые нравятся и тем и другим.
И наоборот. Дезигнер знает что творит все по канонам, но заказчику это не нравится, хотя с слов заказчика было понятно дезигнеру что ему надо творить. Так вопрос возникает сам собой. Что важно: создать интерьер по всем канонам или создать интерьер, который нравится? Пусть он будет вне канонов. Просто его стилю, допустим, еще нет названия. И не факт что используемые приемы не будут использоваться другими. Творчество и экспериментатрство во все века были и будет. А как без этого?
ANDY
Ну...это надо порой для того что бы понять задачу...Очень часто Заказчики хотят АР ДЕКО...не понимая о чем Они)...Приходиться обьяснять...Не совсем понимаю почему АР ДЕКО стал так популярен?
Феодосьевич
Наверное стадное чувство.
Рыбаков
Да, ребята, чувствуются пробелы. Ну, что же, буду заниматься, хотя времени абсолютно нет. Главная Ваша ошибка в желании получить точный ответ. Его в принципе нет, потому, что это искусство, которое живет ассоциациями, образами, видениями, а иногда бредом. Оно иррационально, так же как золотое сечение, не имеющее конечного числа, а лишь бесконечную цепочку цифр после запятой. И в этом его сила, иначе бы оно давным-давно сдохло. Но каждый раз, после смерти стилей и направлений, смерти великих мастеров и подмастерьев, новое поколение ищет опору в прошлом, находя для себя интересные и важные вещи, сущностные смыслы, духовные откровения и основополагающие идей. И ощутив, найдя, поняв их, развивают в новых формах. Если этого не происходит, если не создается новое, все усилия по "возрождению" стилей больше похоже на некрофилию, обожествляющую "святые мощи" до абсурда, останавливающего естественный ход развития искусства. Тогда происходит протест в виде "абсолютно" новых идей и форм, свергающий все догмы, рождая истинно "новые" стили и направления. Это, если внимательно изучать историю искусств, так и было. Но вряд ли будет теперь. Сегодня все базируется на прошлом, причем, чем глубже художники знают наследие прошлых эпох, тем изощреннее, талантливее их развитие. Но все же, художник на то и художник, чтобы, прежде всего, чувствовать образ, линию, форму, цвет, а не тыкать в нос клиенту список признаков того или иного стиля, доказывая, что это он и есть. Иначе это профанация, расцветающая буйным цветом сегодня. Которая, не достойна ни искусства, ни художника, ни клиента.
Рыбаков
Вот, из журнала "Imperial Magazine" за 1995 (лихой) год.
По мере поступления, еще опубликую.



JurassicStudio
Andy, да заказчики многие стили не понимают и называют не так. Тут дело даже не в ар деко. А почему он стал популярен аргументировано сказали мы все. А от нас (не читай конкретно от нас) дошло и до заказчиков через средства масс-медиа. Вот тебе и мода.

NadushaUst, просмотрел я бегло Кеса. Своеобразно собрано все, но достаточно интересно. Стили некоторые общие, некоторых нет, которые есть в других изданиях, есть временно-географические характеристики - это хорошо. Ар Деко слово вообще не встретил, да и то, что за ним скрывается, ар нуво тоже (может невнимательно смотрел). Зато есть тот самый модерн - то самое ар нуво. Есть понятие псевдостили с субъективными впечатлениями (думаю). Современная мебель подана своеобразно, типа "обтекаемые формы", "новейшая мебель". Надо почитать вдумчиво. Информации полезной там много. Но есть такое предположение, что не всю мебель всех эпох он уважает что-ли (другое слово не могу найти) одинаково. Кстати, он венгр, я так понял?

PS А вот продукцию Colmbostile http://www.colombostile.it/ к чему бы вы причислили?

PPS При всем уважении за благое дело, пожалуйста, выкладывайте картинки через ссылки с превью, используя программу Image Uploder - очень удобная штука. Здесь инструкция
http://arconclub.org/index.php?showtopic=126 http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0805/b...6901f7.jpg.html Но перед загрузкой их желательно оптимизировать тем же Advanced JPEG Compressor. У меня правило, выработанное для себя: стараться, чтобы картинки весили не больше 200Кб. Бывают исключения до 300-400, но редко. А то трафик будет у всех жрать немеренно такие большие картинки. Те, кто на мопеде случайно это читает - повесятся. Давайте будем и их уважать.

PPPS Не будете против, если я в эту тему перенесу сообщения из этой http://arconclub.org/index.php?showtopic=1594, а ту тему удалю? Там тоже о стилях и спорах. Но здесь более глобально.
Рыбаков
Все не смотрел, но отнес бы к яйцам Фаберже.
Мария
JurassicStudio
Цитата
PPPS Не будете против, если я в эту тему перенесу сообщения из этой http://arconclub.org/index.php?showtopic=1594, а ту тему удалю? Там тоже о стилях и спорах. Но здесь более глобально.

не стоит, будет не читабельно)))
Рыбаков
Вчера «Радикал» чинился радикально, извиняйте.
Продолжим читать об Ар Деко. Лучших текстов я не читал об этом стиле. И не случайно, в первой подборке поместил фото Греты Гарбо. Она живое воплощение стиля, загадочная, неразгаданная. Ее актерская судьба оборвалась с уходом стиля, видимо она могла творить только в нем. В ее работах не было простых ответов и точек над i. Поэтому и Вы не ищите их.


Рыбаков
А вот, собственно, одна из черепах стиля – Египет. Но она не единственная, есть еще и Африка, например. Кстати, говоря о «модерне» надо помнить, что большое влияние на орнамент его оказала японская графика, интерес к которой был повсеместный в то время. Ведь все декоративные, архитектурные идеи стилей появлялись изначально в графике. Именно в рисунке появлялись упругие линии, воплощающие жизненные силы природы.


Рыбаков
А это специально для девочек. Они скорее, во всех этих тряпочках и оборочках, раскроют «тайны» Ар Деко, прикинув их на себя. Я же привык обычно все это скидывать, поэтому ничего в этом не смыслю. Мне важна суть.

Феодосьевич
НВ, похоже Вам не удалось победить Радикал радикально. Картинки не увеличиваются при кликанье, а почитать инфу хотелось.
Может вы выложите это в PDF например на ifolder?
Рыбаков
А меня увеличивает, если жать не на фото, а на строчку с лупой. Я лично это прочитываю, но, что поделать. Извините, мог бы и большим разрешением, но сайт перегрузится. Возможно выложу в ПДФ, но только не сейчас. Никакого времени нет ребята.
JurassicStudio
Мэтр, опять про картинки
http://radikal.ru/F/i022.radikal.ru/0805/b...6901f7.jpg.html
Очень удобно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.