Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблемы С Текстурированием
ARCONCLUB (архив) > Софт > ArCon > Моделер
Agraell
Доброго всем. Может кто сталкивался с такой трудностью:делаю в моделере объекты, накладываю текстуры, сохраняю в о2с, затем в новом проекте в моделере собираю их в кучу, при этом корежит текстуры. Как этого избежать?
Как пример: Все модули для гарнитура создавались и сохранялись отдельно.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Потом были собраны в гарнитур и во результат.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Прошу сильно не ругаться, если что не то спрашиваю. Я я Аркон неделю назад поставил smile.gif 2005.02+ перевод ТВЛ
Олег
Моделлер- это Акмод, как я понимаю?
В Акмоде текстуру нужно присваивать и масштабировать при создании объекта.
После выгрузки его в Аркон сделать это сложнее.
Если же мебель сделана плитами, то это проще- щелкай по плите и в закладке Площадь- текстура выставляй нужный размер.
Или речь о каком-то другом моделлере.
Рыбаков
Вообще я, например, делаю сборку в АрКон и сохраняю проект, что бы можно было вернуться и поменять что-то, в том числе и текстуры, а потом уже сохраняю как объект. Это удобнее. В Акмомуде сборку делать особого смысла не вижу, но уж если кому-то актуально, то советую сохранять сбоку как проект (Projekte ".wpr), а отдельные элементы, составляющие сборку, в 2D Editor Daten (".shp). В этом случае можно делать изменения, а сборки превращать в объекты по надобности. В общем, как всегда и как везде, во всяком софте.
Попутно напоминаю, что настройки свойств материалов в Акмуде требует внимательности. Так например стандартный материал в нем, отличается от такого в АрКон и при переброски в АрКон это сразу видно, больше блесткости.
Agraell
Цитата(Олег @ 6.8.2009, 7:18) *
Моделлер- это Акмод, как я понимаю?
В Акмоде текстуру нужно присваивать и масштабировать при создании объекта.
После выгрузки его в Аркон сделать это сложнее.
Если же мебель сделана плитами, то это проще- щелкай по плите и в закладке Площадь- текстура выставляй нужный размер.
Или речь о каком-то другом моделлере.

Да, именно АкМод, хотя больше просится АкМуд. С наложением текстуры на объект никаких трудностей нет smile.gif На первой картинке элемент (тумба) с наложеными текстурами. Все нормально, все "красиво" и как нужно. После создания объекта, сам проект сохраняю в *.wpr, чтобы можно было потом работать с "исходником" и еще раз сохраняю в *.о2с. После этого при просмотре через о2с плеер, все текстуры в нормальном состоянии и при загрузке .о2с объекта в проект Аркона все в норме. Но стоит вставить этот .о2с объект в новый проект АкМуда.... текстуры превращаются в то, что на картинке собранного гарнитура.

Смысл делать сборку в Акмуде - более удобно с точки позиционирования. Возможно я просто не нашел как настроить сам Аркон, чтобы он так же легко и удобно "притягивал" объект к объекту, угол к углу, сторону к стороне
Олег
В Арконе есть "притягивание"
Жмите Конртал+Пробел и настраивайте.
Оно независимое для режимов К и Д (в каждом- свое)
Смыла загрузки о2с в Акмод не вижу.
Agraell
Это я знаю. С этим сразу разобрался. Но притягивание в Арконе все равно не такое удобное как в Ак Муде sad.gif Зачем загружать о2с в Акмуд? Пример: нужно создать базу о2с объектов для кухонного гарнитура (всю модульную линейку, чтобы можно было быстро собирать гарнитуры в разной комплектации). Каждый модуль состоит из самой тумбы их размеров может быть очень много и стандартных фасадов, количество которых не так велико, но делать заново фасады для каждого модуля..... Вот и получается, что сначала делаю все фасады и сохраняю как о2с, а потом начинаю собирать сами модули и подгружая нужные фасады создаю о2с уже готовых модулей. Можно конечно сборку коробки и фасадов делать в Арконе и оттуда сохранять в о2с, но как и писал , сам процес сборки в Акмуде более удобен. Более дружественный алгоритм (если можно так сказать) притягивания + точное позиционирование по координатам
Олег
Вообще-то, текстуры в Арконе- вопрос очень мутный и темный.
Иногда, когда текстура велика, приходиться делать следующее- выгружать о2с как 3дс и по-новой импортировать в проект.
При этом в конверте можно выставить размер текстуры (там интересно- чем больше циферка- тем мельче текстура) Попробуйте покопать в этом направлении.
Рыбаков
Ничего темного нет. Уже ухожу с работы, завтра попробую разобраться.
gleb
Я в арконе собираю объекты с помощью выравнивания и копирования. Например, если нужно прилепить на фасад ручку, выравниваешь ее по центру плиты фасада, потом - по краю фасада, после этого ручку копируешь в нужном направлении - она копируется таким образом, что встает как раз по краю нужной стороной. После этого исходный экземпляр ручки удаляешь и группируешь ручку с фасадом. Аналогичные действия подходят и для других случаев.
Agraell
Цитата(gleb @ 7.8.2009, 4:43) *
Я в арконе собираю объекты с помощью выравнивания и копирования. Например, если нужно прилепить на фасад ручку, выравниваешь ее по центру плиты фасада, потом - по краю фасада, после этого ручку копируешь в нужном направлении - она копируется таким образом, что встает как раз по краю нужной стороной. После этого исходный экземпляр ручки удаляешь и группируешь ручку с фасадом. Аналогичные действия подходят и для других случаев.

Вот потому и стал сборку в Акмуде делать, чтоб избежать этот геморой с копированием и удалением. Это как гланды через задний проход удалять. Чтот не впечатляет меня Аркон со своими мудами... Тут еще одна ерунда нарисовалась. Акмуд вылетает если в проекте больше 20 объектов. Жесть
iqor
Agraell
Прошел через такое-же что и ты начинаешь. Вижу имеешь дело с мебелью, так не мучай Аркон и себя, возьми например bCAD и Синему, вгрохай на них месяц-два времени и работай в связке Аркон-Синема-bCAD. Формат 3дс у них как родной. Я лично жалею время, утраченное на подобное тому чем ты сейчас занимаешься.Без обид и ИМХО. Каждому свое, Аркон-черновая работа,подача чертежей,перепланировок и чернового варианта, bCAD-прекрасное и легкое моделирование мебели под свой проект(вплоть до подачи в производство), Синема-визуализация-венец трудам.
Удачи...
Например "черновая" подача кухни. Здание - Аркон, мебель-бКАД,подача-Синема. Повторюсь вариант черновой.
gleb
igor
Спасибо за сочувствие rolleyes.gif Я уже 8 лет так делаю. Меня это не мучает. По-моему вполне удобно.
iqor
Цитата(gleb @ 7.8.2009, 0:21) *
igor
Спасибо за сочувствие rolleyes.gif Я уже 8 лет так делаю. Меня это не мучает. По-моему вполне удобно.

В первой редакции ошибся никами, написал вместо Agraell - gleb unsure.gif . Извиняюсь. Уже исправил. rolleyes.gif
Agraell
С bCad ом трудностей никаких, освоил его еще лет 5 назад, в бытность свою технологом на мебельном производстве. Не люблю прыгать из проги в прогу. Уж очень хоца в наш век прогресса, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра...... хочется наити софтину в которой можно на приемлемом уровне делать и инжиниринг и моделить и визуализацию не совсем убогую получить. И на елку влезть и .... И не надо мне карандаш предлагать, для закатыания губы smile.gif))) Я не жду от Аркона возможностей Макса по моделингу и Вирея по визуализации, но не до такой же степени убого все должно быть.
iqor
Цитата(Agraell @ 7.8.2009, 1:45) *
С bCad ом трудностей никаких, освоил его еще лет 5 назад, в бытность свою технологом на мебельном производстве. Не люблю прыгать из проги в прогу. Уж очень хоца в наш век прогресса, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра...... хочется наити софтину в которой можно на приемлемом уровне делать и инжиниринг и моделить и визуализацию не совсем убогую получить. И на елку влезть и .... И не надо мне карандаш предлагать, для закатыания губы smile.gif))) Я не жду от Аркона возможностей Макса по моделингу и Вирея по визуализации, но не до такой же степени убого все должно быть.

biggrin.gif ха! но щебенку на дачу или к дому, на башеном кране не повезеш... камаз нужен.
так и аркон с бКАДом... tongue.gif
Agraell
Не скажи. Ежели щебенку надо со стройки примыкающей к твоему участку умыкнуть, то можно и краном biggrin.gif biggrin.gif

БиКад тоже не фонтан в плане визуализации. Даже больше чем не фонтам smile.gif Да и смоделить в нем фасад для классической кухни с фрезировкой не получится. Тут только в Максе делать здс и вгружать. БиКад лучше принимает здс, не ломает криволинейку как Аркон. Пробовал изначально делать фасады в натуральную величину, но возможности сплайнов у Аркона удручающие. Сегмент окружности с радиусом 5см ломает до прямой линии. Ужос. А моделить в масштаб и потом ужимать.... но это уже извращение
Олег
Попробуй Скеч или Рино.
И моделят и размеры ставят.
Обе проги достаточно инженерные, с точными привязками по координатам.
Скеч очень простая в освоении, к ней есть внешние рендеры.
Рино посложнее, зато в моделировании "немягкой" мебели даст фору кому угодно (в том числе и Максу).
В Ринке безупречный буль, возможность снимать изящные фаски, командная строка как в Автокаде, полная совместимость с ним же.
Отсутствует какое-либо сегментирование сложных линий.
Есть для него Вирей.
И свой рендер в Рино не так уж плох (не хуже арконовского).
Скеч- полигональная прога.
Рино- нурбсовая, вся на сплайнах.
Agraell
Вот до этих еще не добрался smile.gif Надо попробовать. Благодарствую за совет
JurassicStudio
Или, о чем Олег умолчал, можно, забыв акмод как нонсенс, моделить в той же Синеме, как делаю, к примеру, я http://arconclub.org/index.php?showtopic=2024 и вставлять потом готовое в Аркон в виде 3Ds. Даже размеры и те можно выставить http://arconclub.org/index.php?showtopic=2427 Ну а саму арконовскую сцену переносить и рендерить в Синеме http://arconclub.org/index.php?showtopic=498 http://arconclub.org/index.php?showtopic=324 Таков мой рецепт, если вкратце. Сравни свои фасады (я такие в акмоде тоже как-то делал - проклинал все на свете) с этими http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0907/2...94b04a.jpg.html. Заняло пару часов. Да и текстурирование делается элементарно и без напрягов.
Рыбаков
Времени совсем нет, но понял, что объекты асо сохраняют размер текстур, а о2с нет. Дальше исследовать смысла нет, по местной традиции разговор перешел в обычное русло обсоса АрКон. Аж БиКад вспомнили. Кстати, он тоже из Сибири, из новосибирского Академгородка, правда, было это лет 10 назад. А Синема в наших болотах стоит 67500 р.
PENZLUK
мебельщикам http://www.srww.com/blog/?tag=tutorial
все со всеми патрохами (уроки, плагины, ...) поройтесь. Стиль мебели конечно чисто американский, но подход к конструкции очень профессиональный.
http://www.srww.com/google-sketchup-overview.htm




Agraell
Вот еще и вопросик нарисовался по поводу рендера в Синеме. Синема или Максовский Вирей? Что проще и быстреее. Не спрашиваю, что лучше ибо при достаточном уровне знаний, результат будет эдентичный - реализьмъ smile.gif В чем проще и быстрее будет?
Олег
Это как кому удобно.
Вирей- он и в Африке вирей, дает примерно одинаковое качество, на какой бы проге не стоял.
Для Макса он- с наворотами, для остальных- попроще, но тож ничего....
Если виреевского качества недостаточно, то можно Фрайрендер подключить или Максвелл.
А если речь идет о рендере Арконовского проекта, то тут уж только Синема (Макс плохо переваривает такую геометрию, а из остальных прог разве что Модо способно открыть боевой проект, да и то с тормозами)
А вот что проще- тут только самому ответить можно.
Знаю максистов, которым Синема кажется сложной и непонятной программой, знаю синемашников с аллергией на Макс.
Нужно поробовать и то и другое и решить, что больше устраивает.
По уровню эти программы примерно одинаковы.
Agraell
Понятно. Буду обкладываться софтом и пробовать smile.gif) С Максом мне немного проще, я с ним с 3й версии работаю, а вот до других руки не доходили да и надобности не было
Олег
Если Вас занесло в Акмод, то, видимо, Макс не совсем Вас устраивает.
Так что пробуйте, ищите...
Есть много достойных интересных программ- есть из чего выбирать.
Agraell
Цитата(Рыбаков @ 7.8.2009, 11:50) *
Времени совсем нет, но понял, что объекты асо сохраняют размер текстур, а о2с нет. Дальше исследовать смысла нет

Что значит не сохраняют? Если объект о2с использовать в Арконе, то текстуры прекрасно сохраняют и размерность и координаты, а вот когда тот же объект вгружается в Акмуд.... прощайте текстуры. НО!!! Может просто так совпало, а может.... На тех объектах, где наложение шло через сферические текстуры, все осталось на своих местах, а прямоугольные перекорежило

Цитата(Олег @ 8.8.2009, 3:44) *
Если Вас занесло в Акмод, то, видимо, Макс не совсем Вас устраивает.
Так что пробуйте, ищите...
Есть много достойных интересных программ- есть из чего выбирать.

Я уже писал, что не особо люблю прыгать из проги в прогу работая над проектом. Подумалось что если у Аркона есть Акмод, то возможно он и даст возможность делать все и сразу smile.gif Но видимо не судьба biggrin.gif В Максе то оно просто, вот только..... сейчас накидаю примерчик и покажу, что не устраивает. Может я не разобрался, что вполне вероятно.
Agraell
Собственно вот, накидал, чтоб было понятно о чем я.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Объект сделан в Максе и через 3дс в Аркон как о2с. Это при просмотре каталога. Все вроде нормально.
Вгружаю в проект и...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
кака

Про Акмод я вообще даже говорить боюсьНажмите для просмотра прикрепленного файла
Олег
Если не сложно- выложите исходный 3ДС файл (не максовский, а именно 3дс)
Покручу, посмотрю, что там не здесь.
Agraell
Цитата(Олег @ 8.8.2009, 4:44) *
Если не сложно- выложите исходный 3ДС файл (не максовский, а именно 3дс)
Покручу, посмотрю, что там не здесь.


http://ifolder.ru/13450208
Олег
Прекрасно конвертится. и в Арконе и в Акмоде выглядит достойно.
Попробуйте конвертнуть без оптимизации и с автоматическим сглаживанием ("Разравнивание") градусов на 75.
Agraell
Дык... Это без оптимизации и есть. blink.gif После оптимизации вообще наружу вывернуто все biggrin.gif
Олег
Ладно.
Выкладываю что у меня получилось.
Сравнивайте.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Agraell
А вот сглаживание помогло. Сенкс. Надо еще в настройках поколупаться smile.gif
Рыбаков
Agraell
Вот то и означает, что в АкМоде на объектах о2с текстуры, особенно, если они сделаны в АрКон, в силу, тобой установленной закономерности, меняют координаты и размер. А на объектах из библиотек АрКон, которые когда-то были сделаны в МАХ со сфрическим наложением текстур, текстуры не меняются.
3D-конвертор имеет внятные настроки, нужно просто пользоваться ими системно, позволяющие конвертировать формат 3DS. Все "взрывы" оттого, что некоторые объекты сделаны сторонним софтом и конвертированы в 3DS. Видимо современный МАХ тоже, ввиду развития софта, тоже "сторонний" для 3DS.
Agraell
А кто сказал о сторонних объектах? Я писал что объекты сделанные в АкМоде к которым было применено сферическое наложение текстур, при загрузке обратно в Акмод сохраняют текстуры в том виде в котором они и накладывались, а те текстуры которые были наложены как прямоугольные - перекореживает. Но это только поверхностное наблюдение. Еще поковыряю и отпишу так ли это или это просто случайное совпадение
Рыбаков
Ладно молчу уже, все равно кто-то ретиво стирает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.