Юра, вот мой вариант. только постобработка.
а вот тоже самое, только слой с изображением преобразован в смарт-обьект, затем наложен фильтр смарт-шарп (умная резкость) и по маске фильтра черной кисточкой я стер все проблемные места.
фотошоп CS3 и выше.
Но на мой взгляд, с четкостью там все в порядке. добавлять еще больше шарпа бессмысленно. Линии четкие, первичные тени - тоже. Нечеткая вторичка (IM и LC). Ну и как всегда, на мой взгляд твоя картинка в общей цветовой гамме достаточно бедна и сильно уходит в темные, мрачные тона. В шопе я немного вытащил цвета и оттенки, осветлил. Правда, на современных ЖК-шках может все смотреться и по-другому
Но вернемся к четкости вторички. Видишь, как на моей картинке проявились пятна на шторе и тюле? Конечно нужно бы ее качество повысить. Тогда естественно, возрастет и время. Попробуй, ради эксперимента отрендерить на связке BF-LC. Или, даже BF-BF На BF сабдивов 15-25 по вкусу. Будет, конечно, дольше. но зато ты увидишь максимально возможное качество вторички и поймешь, это ли тебе надо или что-то другое.
Посмотрел твои настройки. Во-первых, почему фильтр AA бокс? Хочешь четкости - используй SincLanczos или Michell-Netravali. Или вообще без фильтра, Алгоритм Adaptive DMC сам по себе достаточно четкий. боксом ты его чуть-чуть размазываешь.
DMC Sampler я бы поднял.
0,5-065 вместо 0,85
0.01 в принципе, нормально. Но если очень торопишься, можно ставить и 0,015 и 0,02 - будет быстрее.
Ir Map
Hemispheric Sub можно немного поднять для увеличения качества. 60, 70, по вкусу.
Есть там и еще одна фишка - Detail enhancement. Тоже, специально для увеличения четкости ГИ в проблемных местах. Подробный рассказ о ней заслуживает отдельного топика, так что пока не буду останавливаться, лучше порыть о ней инфу отдельно. А пока можно включить со значениями по умолчанию. Будет дольше чем без нее, Но быстрее чем BF а по качеству почти BF (в проблемных местах)
LС. Тут ты, конечно пожадничал. 500 сабдивов - это вообще мало. На финальный рендер я ставлю 1500-2000. Но точно не меньше 1000. Считается довольно быстро, так что нет смысла экономить.
Фильтр обычно принято отключать, так как он тормозит сам рендер, вместо этого включают prefiltr со значением от 60 до 100.
И, конечно же волшебная кнопочка Юзе ЛС фор глосси рейс (извините за мой английский
) Нажимать - обязательно. В разы увеличивает расчет глосси-материалов за счет того, что берет информацию из LC. Правда, сразу предупрежу, могут быть незначительные глюки на прямых ровных поверхностях с маленьким глосси. Ну, например, если вам придет фантазия сделать слегка запотевшее зеркало.
В остальном же эта маленькая галочка произвела в свое время чуть ли не революцию, поскольку расчет глосси в вирее был одним из самых трудоемких процессов.
color Mapping - экспонента. Тут бы я тоже глубоко задумался. Голая экспонента глушит цвета, придает картинке серость и мрачность. Но это опять же тема отдельного топика.
ps Юра, а эта каша на шторах - это специально такой материал, или глюки?
pps Если все же вопрос был в четкости именно как таковой (шапр), то дело в основном в АА а именно в фильтре бокс.
ppps
FilinS на белых шторах такие ясные водяные знаки. Вряд ли при печати они будут незаметны...