Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Sketchup+cinema4d+vray
ARCONCLUB (архив) > Софт > Cinema4D
Олег
То, что проекты SketchUp без проблем ренедерятся в Cinema4D стало понятно достаточно давно, после тестовых рендеров, которые я не сохранял. Но недавно некоторые форумчане пожелали увидеть хоть какие-то практические результаты использования этой связки и, примерно в это же время VAVANу потребовалась помощь в рендере Скечаповской модели для реального проекта.
( http://arconclub.org/index.php?showtopic=4...ost&p=26266 )
Я вызвался помочь, дабы выручить человека и начать эту тему.
Параметры:
-Экспорт-импорт из Скеча в Синему штатными модулями через формат 3дс.
-Скечевая геометрия в Синеме редактированию не подвергалась .не считая команды Оптимизировать (на полигональном уровне) для смягчения рубленой геометрии. Подробнее внизу. Детриангуляция привела к косяками и была отменена.
-Все материалы и текстуры на здании- те, которые пришли из Скеча. Из 20 скечевых материалов 11 подверглись некоторой "докрутке" (глянец, бамп, стекло) остальные 9 не изменялись. Готовые виреевские материалы и отстутствующие в изначальном проекте текстуры принципиально не использовались (в том числе синемашные процедурные карты).
-Рендер. Солнце без неба, белый энвайромент, белый ГИ энвайромент. Рефлекшен энвайромен: сферический ХДРИ для перспектив и синий цвет- для фасадов. Время рендера на финишном разрешении 3307х2338 пикселей: 30 минут/картинка для переспектив и 20- для фасадов. Ноутбук 2х1.6 Ггц, 2 Гб оперативки.
-Чистое время работы (без учета времени на рендеры)- если рука набита, за час уложиться можно.
-Качество. Суперкачества не требовалось, достаточно, что бы просто смотрелось достойно. Так же не требовалось доп.деталей . Правда, VAVAN как-то пожелал кустарника, но, когда узнал, что кустарник будет добавляться уже после того, как будет полностью готова вся сцена со зданием, резко передумал. И я поддержал его в этом вопросе, ибо это- не просто здание... это центр культуры... не хухры-мухры... а кусты... рассадник греховности... наркоманы и прелюбодеи там прячюца...
-Постобработка. Практически отстутствует. Подретушил полосы на балконах на заднем фасаде- и все.
Выкладываю уменьшеные изображения того, что получилось на финише.

Перспективы

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Фасады

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Геометрия до оптимизации

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После оптимизации (контурам не помогло, но по-любому стало приятней)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ретушь белых полос на балконах- единственная постобработка.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
JurassicStudio
Ну про детриангуляцию мы давно копья ломали и я был среди противников этого метода. Ты подтвердил это, радует smile.gif
Олег
Детриангуляция может спасти на тяжелом проекте, который комп тащит на пределе возможностей или... уже не тащит.
Какое-то то количество памяти (хоть и незначительное) она освободит.
А Скечевые проекты для Синемы- как пушинки, на них и без детриангуляции можно легко обойтись.
Олег
Вспомнил, откуда взялась в нашем сообществе тяга к детриангуляции. Это Алекс, ныне не посещающий форум, утверждал что Вирей плохо рендерит треугольную геометрию. И мы все дружно плечом к плечу встали на горящие баррикады борьбы за квадратные полигоны. Потом вроде опомнились и угомонились. Уж не знаю... хорошо ли это или плохо.. С одной стороны без детриангуляции меньше головной боли, с другой стороны- легкая мифологизация процесса лишь добавляет ему шарма... rolleyes.gif biggrin.gif
Nina
Олег, спасибо за подробный и доходчивый урок.
А если проделать подобное с интерьером? Все окажется так же легко и быстро? Я не веду речь о фотореализме. Но в интерьерах тоже бывает необходимость получить картинку чуть натуральней, чем просто Скетч. Например, зеркальные отражения без дополнительных ухищрений получить порой возникает необходимость.
ANDY
Да..все очень достойно.

Хотел сделать тестовую сцену интерьера..начиная с Аркона...потом из Скеча в Синему..Сейчас время не хватает..Но я сделаю.
Что бы спокойно и не спеша пройти весь не легкий путь..от 3Д..чертежа до отражения в стакане!))
Олег
Собственно, нет большой разницы между экстерьером и интерьером. Готовьте сцену, будем ее виреить...
Пока из косяков связки Скеч-Синька+Вирей заметил вот что: Вирей не держит маппинг формата PNG. Т.е. приходит проект в Синьку из Скеча (из Аркона такого не придет, поскольку PNG в аркошке не используется) и среди его текстур есть PNG-шные. Так вот они в обычном синемашном рендере лежат как нужно, а в Вирее становятся длинными полосами. Как лечить- буду думать когда нужно будет лечить. Возможны различные варианты- от переконвертации/перенезначения этих текстур материалам вручную(материалов из Скеча приходит немного) до конвертации Дипом с принудительным выставлением формата текстур (но Дип создает лишнюю геометрию, что тоже не айс).
Самое интересное, что в старом Вирее такого косяка нет.
Олег
Решил проблему с png.
После выгрузки проекта из Скеча идем в папку, куда выгружали и смотрим расширения текстур.
Если находим png, переконверчиваем его в jpg с сохранением имени и разрешения (я это делаю эсидисишкой)
Так же поступаем с jpeg bmp т.е. со всеми графическими форматами, отличающимися от jpg
В модуле импорта прописываем суффикс jpg

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И все- Синема подхватывает джепегешные текстуры, проблем с которыми не возникает.
Если в проекте нет png, то и проблем нет... и незачем прописывать суффиксы.
Так же можно переконвертировать одни лишь png, не меняя другие форматы. Но тогда придется из вручную переназначать в редакторе материалов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.