Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перенос проекта из Аркона в 3dsMax
ARCONCLUB (архив) > Софт > Другие 2D, 3D > 3dsMax
Verba
Здравствуйте .
Как перенести проект в Синему урок есть , а вот как перенести в Макс нет, а очень хочется знать.
Может кто-то выложит урок .
Заранее благодарен с ув.Андрей.
Олег
Переноси по аналогии с Синемой.
Но имей ввиду, что Макс- прога капризная и косяки после такого переноса замучаешься разгребать


В макс обычно переносят стены и что-то простенькое....
Серьезный проект из Аркона в Макс без потерь не переносится.
Получается куча полигонов, смотрящих в разные стороны.
И как ты в Максе собираешься всю эту кучу полигонов оптимизировать?
В нем нет такого простого и удобного алгоритма как в Синеме.
Мой совет
хочешь работать в Максе-работай в Максе.
Хочешь рендерить Арконовские проекты- переноси их в Синему.
А потерянные объекты чаще теряет сам Аркон.
Если проект большой, а памяти маловато, то бывает....
Их потом приходится вручную "доносить"
Так что Макс тут скорей всего ни при чем.
Bazenа
А я обычно использую аркон для перепланировки, так как там это проще делается, и образмеривается. И простеньких эскизов.
А затем если мебель которую расставила подходит, перебрасываю проект в МАХ. Только там заново прорисовываю архитектуру, так как само здание разбивается на огромное количество объектов, и объекты группирую и обтекстуриваю с помощью модификатора UVW-map.
И все, можно рендерить!!!
Олег
Цитата
ну можно, конечно, и еще дальше пойти - типа в максовый вирей.. но в рамках данного форума эта тема - табу!

Почему табу?
Если продвинутый максист доходчиво покажет как в Максе можно отрендерить интерьер с теми же удобствами, к которым большинство тутошних привыкло в Синеме, лично я только рад буду. Особенно, если этот интерьер- после Аркона с парой тыс. объектов и полусотней светильников. Тема пойдет на УРА.
По Артлантису- возможно, я и высказался резко, но, ей-богу, раздражает, когда велосипеды пытаются продавать по цене мерсов.
Понимаю, что для многих это пока не актульно, но в будущем, один хрен, все легализуются и ценовой вопрос может стукнуть очень неслабо.
JurassicStudio
Артлантис больше всего у меня вызывает ассоциации с Архикадом. Те, кто работали в последнем, часто рендерили в нем.

По поводу Макса и опыта рендера в максовом вирее, вспоминая старые наши опыты (включая Алекса и Dimы(который этот путь нам и показал)) и появление на форуме Нины, предполагаю, что все может хорошо получится. Только все, следуя законам инерции обычно делали экспорт в 3ds, но вот никто (вроде) не пробовал экспорт в wrl и импорт в том же Максе. Отсюда и недовольства по геометрии и ограничения (в формате 3ds, к примеру, не всякую сцену(объект) даже из максовского max формата можно сохранить - приходится сохранять в другом - а потом уже пересохранять в 3ds, т.к. имеются ограничения по кол-ву полигонов). А так как многие у нас не любят себя слишком утруждать поисками, а пытаются найти салфетку и химический карандаш, то эта тема и заглохла. Хотя нет, вспомнил. Еще пробовали: Базена, Артем, но все потом ушли из Аркона. Виктор (Виталик) использует связку или все-таки по раздельности так же.

Сам я пробовал и Макс (моделировал сцену кафе по учебнику) и рендерил в Vray простые сцены, но так до экспорта из Аркона и не добрался. Но лично мне бы было интересно увидеть, чтобы кто-то это попробовал.
Nina
JurassicStudio, что-то я совсем запуталась в ваших дискуссиях об идеальном инструменте. Не пойму уже, кого слушать и за кем идти. А теперь вы предлагаете назад в MAX? И расскажите поподробней о формате wrl. Я с ним не знакома.
JurassicStudio
Не я один натыкался на ограничение 3ds формата
http://www.3domen.com/uploads/old_images/l...volg/3dsexp.jpg

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=115639
http://3domen.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=4893
http://yandex.by/yandsearch?text=3ds+has+t...d=by&lr=157

При экспорте из Аркона в Синему мы используем формат wrl (Vrml)



Что мешает нам применить его в Максе?

Кстати, Нина, я надеялся на Вас, а вы выбрали другой путь sad.gif
Nina
Цитата
Кстати, Нина, я надеялся на Вас, а вы выбрали другой путь

Не расстраивайтесь! Я еще не выбрала, я только разбираюсь со всеми предложенными здесь путями. Я не могу это делать быстро. Надо же еще и работать. А как все попробую, кто знает, может и к старому знакомому Максу вернусь. rolleyes.gif
Олег
Цитата
Кстати, Нина, я надеялся на Вас, а вы выбрали другой путь

Не нужно даму в краску вгонять....
Много на кого надеялись... (а кто надеялся? я так не очень...)
Но практика пока однозначна- кто садится на Макс- уходит из Аркона.
Никто еще не установил длительной дружбы между Арконом и Максом.
Nina
Цитата
Но практика пока однозначна- кто садится на Макс- уходит из Аркона.

Олег, значит я исключение. Если я даже вернусь к Максу, то все равно только в связке с Арконом. А какие в этом все видят проблемы? На мой взгляд приведение в чувство файла в Максе гораздо приятней и удобней, если он пришел из Аркона, чем из Архикада или из Автокада. А "чертить" его сразу в Максе, на мой взгляд вообще ужасно. Я перепробовала разные алгоритмы и однозначно остановилась на Арконе. Конечно, я совершенно при этом не лезу в рассуждения о количестве перевариваемых полигонов и прочих недостатках этого процесса. Я конвертирую голые стены и меня полигоны не волнуют.
JurassicStudio
А я даже уверен, что и с Максом может получится классный результат. Меня просто его интефейс и внешний вид в депрессию вводит.
Олег
Хотелось бы выслушать Виктора (Виталия) по этому поводу.
Обычно Максисты (которые бывшие арконавты) говорят, что в Максе все сделать проще, чем после Аркона исправлять
Сам дважды пытался арконовскую сцену отрендерить в Максе.
Сначала это был интерьер. Глянул я на перевернутые (в Максе) полигоны на сложных объектах и отступил.
Потом был бревенчатый домик.
Макс его понял как сотню бревнышек и сотню одинаковых материалов.
А материалы нужно было подправлять.
В общем, и тогда я отступил.
Хотя конвертил по-всякому- получалось одно и тоже.
Помню Тонг, когда еще Вирея для Синемы не было, конвертил из Аркона в Синему, потом преконверчивал в Макс и только тогда редерил.
В общем, вопрос непростой.
Виктор! Ау!
PENZLUK
Чего ищем???. Синема почти идеал. Или делать нечего... biggrin.gif Кризис.
От добра добра не ищут... Неужели клиент заметит разницу виза и недоплатит...
ANDY
PENZLUK..это уже ЧИСТАЯ любовь к искусству)
Nina
Да! То, что
Цитата
PENZLUK..это уже ЧИСТАЯ любовь к искусству)
тут у вас большом почете, я уже заметила.
А, что касается перевода из Аркона в Макс, то вслушайтесь! Только голые стены даже без текстур имеет смысл конвертировать. Ну, может быть отдельно взятые объекты. Причем, в отдельный файл сначала. А то текстуры рассыпаются. И если добавить еще объектов, то текстуры могут перепутаться и придется все переназначать. Объекты Арконовские выглядят в Максе не лучшим образом и связываться с ними вообще не стоит.
JurassicStudio
Даже и не ищем, просто пути интересны. Пусть бы кроме наших направлений еще одно возникло. Все же делают энтузиасты. А работы сейчас - я уже и забыл слово "кризис", если только времени. Просто не люблю стоять на месте, да и много интересного вокруг. Не было бы нашей болтовни, сомнений и скепсиса, не было бы открытий и направлений, осталась бы энциклопедия и завяло бы все, остались бы только злобные админы и модеры борящиеся со флудом smile.gif А так - цветем и пахнем. И не только Синема, а даже и Скетчевое направление. smile.gif
FilinS
ну кто ж так бездарно посты режет?!
пост Базены, от 27 мая 2008(!!!) года и следом мой, через ДВА года!
причем макса он (т.е. я) коснулся ваще левым боком!
а предыдущий мой текст к чему относится?!
опять скажем - "а мне все понятно и я знаю где/что искать?!"
JurassicStudio
Издержки деления сиамских близнецов, без потерь никак.
Виктор
Цитата
Виктор! Ау!


здеся я! smile.gif

ну во-первых по поводу формата vrml. Мне он не нравится просто по тому что после него все полиноны бьются на 3-гольники. А после 3ds - нет.
Преимуществ vrml перед 3ds не вижу вообще никаких. Если обьект УЖЕ затащили в аркон, то только через 3ds. Другого способа не существует. А значит любой обьект из аркона уже будет побит на куски не более 64к поликов в каждом. И даже если после этого вы будите его вытаскивать врмл-ом он назад не склеится. Кроме того в 3ds текстуры с обекта выходят в bmp а после vrml - в джепеге, тоесть с потерей качества.

Теперь дальше. Из аркона точно так же можно переносить проект в макс как и в синему. Разницы принципиальной не вижу никакой. Никуда текстуры не расыплются и не разбегутся, это вы, барышня, напрасно. Насколько я понял, в синеме есть удобный инструмент детраигуляции полиногов (превращения из 3-гольников в 4-х угольники) В максе с этим сложнее... но зато есть удобный скрипт конвертации всех материалов в виреевские одним нажатием, с сохранением текстур. Да, перевернутые и пересекающиеся в одной плоскости полигоны вирей метит черным. Впрочем, не думаю, что синемашный вирей в этом плане более разборчив. smile.gif Косяки - везде косяки. хоть в максе, хоть в синеме.

Цитата
Обычно Максисты (которые бывшие арконавты) говорят, что в Максе все сделать проще, чем после Аркона исправлять


это правда. Как впрочем и в синеме. Разве Юра использует старые максовские обьекты? По-моему нет. А стены вроде переносятся более-менее корректно. ну в 90% случаев smile.gif Кстати, многое зависит от правильности и корректности построения в самом арконе. А то мне тут попался проектит - там там то углы торчат - малюсенькие, их и не видно почти, то внутри стен еще стены. И ждать что все эти косяки корректно сконвертируются? biggrin.gif

А вот модели частенько - тихий ужос. Каша сплошная. Разве в синеме не так?

Но при большом желании и неприхотливом вкусе можно просто тупо взять, перенести в макс арконовскую сцену, не трогая геометрию конвертонуть материалы отрендерить будет быстрее и гораздо лучше чем в арконе. А если еще повозиться с материалами - вообще красота.
Олег
Через 3ds не всякую сцену из Аркона вытащишь. Достаточно одного слишком кривого объекта и Аркон начинает создавать битые файлы по несколько гигов размером.
Через vrml тот же файл сконвертится нормально.
Объекты, даже с жуткой геометрией, если в Арконе они не рассыпались, то и в Синеме с ними ничего не случится.
Вывернутые полигоны заметны на зеркальном и прозрачном, на всем остальном их от нормальных не отличить.
Это в Вирее.
Штатному рендеру, похоже, вообще все пофиг (не может же быть что бы в четырех проектах после Аркона не было ни одного кривого объекта, я ведь ни одного полика не вывернул, ничего не детриангулировал)
По переваримости.
Почитал сегодня эту тему, решил открытьв Максе vrml последнего проекта (средненький, 180 мбт)
Не вышло.
Может, ждать нужно больше.
Так ведь 20 минут ждал.
Конечно, ноутбук у меня- не то, что машины у наших Синевирейщиков.
Но Синема на нем этот файлик за минуту грузит.
В общем, не все так просто и однозначно.
Виктор
ОлегЕсть проблемы, и не все однозначно.
Макс старый и немного не поворотливый, а синема более молодая и шустрая. Везде есть свои плюсы и минусы. К тому же у всех свои вкусы и предпочтения. Nina не может строить в максе, а мне так работа в максе кажется очень удобной и быстрой. Там есть инструменты, которые я бы с удовольствием добавил бы в автокад. Конечно аркон все же быстрее, но учитывая всю возню с конвертацие и прочим, то на то и выходит.
JurassicStudio
Витя, прочитал многое и возникли мысли и вопросы.

Да, мы затащили в Аркон объект, но при экспорте мы получаем один 3ds файл, а объектов много, а это значит, что ограничение формата при экспорте тоже есть, оно никуда не делось. И Арконе это решает по своему – оптимизирует. В результате мы имеем исковерканную геометрию, о которой все раньше говорили.

Потеря качества jpg или bmp – мне лично не понятна. Вряд ли визуализаторы какие-нибудь хранят и пользуют текстуры в bmp, только если мазохисты какие smile.gif. Объемы значительно больше, а качество не отличишь. Другое дело, что сам Аркон при экспорте опять же оптимизирует текстуры и изначально хорошие jpg он уменьшает до максимального размера не более 512x512. Об этом писали не раз. А вот это уже проблема иногда. И приходится в некоторых случаях переназначать некоторые текстуры.

Удобная кнопка превращения одним махом стандартные материалы в виреевские есть и в Синеме. Вывернутые нормали встречаются и при экспорте в wrml и часто их даже не замечаешь. И как сказал Олег, они видны только на полупрозрачных или прозрачных материалах, а так же зеркальных.

На счет использования объектов у меня вообще нет никаких особых правил. Экспортнулось из Аркона – если лень настраивать материалы и объекты мною смоделированные и уже отрендеренные в студии, то могу заменить некоторые на уже готовые и настроенные. Это делается очень просто и не требует много усилий. Если мне не хватает в Арконовской сцене объекта, а я смоделировал в Синеме, то через 3ds вставляю в Аркон. Про максовские 3Ds вообще молчу. Использую их как в Арконе, так и вставкой в Синему, если не хватает в какой-либо сцене чего-то. Файлы формата max перевожу в 3Ds и далее по проверенной схеме, как описал выше.
Nina
Цитата
Ну, может быть отдельно взятые объекты. Причем, в отдельный файл сначала. А то текстуры рассыпаются. И если добавить еще объектов, то текстуры могут перепутаться и придется все переназначать.

Цитата
Никуда текстуры не расыплются и не разбегутся, это вы, барышня, напрасно.

Виктор, прошу прощения за некорректно построенную мною фразу.
Во-первых, вместо файл следует читать папка.
Во-вторых, я хотела сказать, что когда конвертируешь из Аркона файл с текстурами и с объектами, то вместе с файлом .3ds в ту же папку рассыпаются все текстуры, задействованные в этом файле. Каждая текстура получает свое имя, выраженное числом. Если больше ничего не добавлять в эту папку из Аркона, то все работает корректно. Можно, как вы правильно заметили, просто расставить свет и камеры и быстренько построить визы в Максе, получив лучший результат, чем тот, на который способен Аркон. Но если захочется добавить еще какой-нибудь объект из Аркона в эту сцену, то сохранять файл .3ds стоит в отдельную папку, затем открыть его в новом максовском файле и сохранить, как объект Макса. А потом уже вставлять в сцену. Потому что, если пользоваться той же папкой, то вместе с этим файлом придут текстуры объекта и нумерация в их именах иногда перемешивается с уже имеющимися текстурами в этой папке.
Вот это я имела в виду, но написала так, что никто не понял. Еще раз прошу меня извинить. И поправить, если я опять не права. Может быть есть способ лучше, но я его не знаю?
FilinS
аркон режет только большие текстуры, ужимая их по размеру до квадрата 1024*1024. все остальные (меньшие) остаются без изменений.
помня это, хватает в арконе и маленьких текстур -и ему полегше дышытся.. уже после конверта, переназначаю критичные текстуры..

в синему после аркона все маты приходят УЖЕ настроенные. хоть сразу на встроенный рендер ставь, кроме прозрачных и отражающих матов.
помня это, в арконе назначаю одинаковые маты на разные объекты, которые потом в синеме переназначаю "оптом" (например, оконные/дверрные стекла, зеркала..)
ну и конвертация в виреевские маты тоже одной кнопкой (кстати, вирей 1.1, по уверению разрабов, аналогичен по функционалу с максовым 1,5..)

солидарен с Виктором насчет неприязни к 3-х угольникам. на тяжелых сценах аж в глазах рябит.. да и системе приходится больше времени считать..
помня это, я взял себе за правило - "потерять полдня, потом за 5 минут долететь". т.е. оптимизирую всю сцену "оптом" - удаляю неиспользуемые точки, грани, и потом детриангл. в зависимости от сцены - сначала общий, потом уже по группам материалов.. не трогая шары/сферы и их производные.. также группирую объекты по комнатам. удобно на рендере выключать "по-комнатно" те, которые не участвуют в нем..

про вывернутые нормали ничего сказать не могу - ни разу этот вопрос не вставал..

максовые и другие модели использую постоянно. как в арконе (через дип) так и в синеме (3ds. в природе существует конвертер моделей ИЗ виреевского макса напрямую в синемашный вирей с охранением всех матов, но я пока до него не добрался)

все вышесказанное относится к способу экспорта из аркона через wrml.
JurassicStudio
Точно, до 1024x1024
FilinS
ps. добавление чего-либо из аркона в ранее экспортированный проект происходит также. текстуры тоже плодятся, но не затирая существующие.
кстати, чтобы не открывать новую сцену в синеме, достаточно в арконе оставить "новое", удалив все "старое" (даже лучше сохранить под другим именем).
и при импорте в существующем проекте это "новое" встанет на те же места.. с точностью до тысячных..))
FilinS
да и вообще, дабы избежать плодовитости текстур, в арконе использовать текстуры только по необходимости, в остальных случаях обходясь только материалом (цветом)
Виктор
Цитата(JurassicStudio)
Да, мы затащили в Аркон объект, но при экспорте мы получаем один 3ds файл, а объектов много, а это значит, что ограничение формата при экспорте тоже есть, оно никуда не делось.


Юра, наверное мы говорим о разных вещах. Тогда поподробнее про ограничения. в 3ds есть ограничение в 64k полигонов на 1 обьект. но обьектов внутри 3ds файла может быть много. Кстати, не больше опять таки тех же пресловутых 64k. Но это, второе ограничение не так уж критично как 1-е. И если мы экспортируем сцену через 3ds и там не больше 64k обьектов включая подобьекты конечно же, и в каждом обьекте не больше 64k поликов (а их не больше, иначе бы обьект не смог бы попасть в аркон), то у нас ничего не ухудшится по сравнению с исходным арконовским файлом.

Цитата(Nina)
Вот это я имела в виду, но написала так, что никто не понял.


ну вот, теперь все правильно и понятно. smile.gif Да, есть такая проблема с автоматически назначенными именами текстур. И эта проблема ползет дальше, если вы, допустим, переделали, доработали обьект и его материал, но оставили ту текстуру. Потом используете в другом проекте, а текстура с именем Tex_001.bmp там уже другая. И твой обьект принимает эту другую текстуру с тем же именем.

Но макс тут не причем. Думаете синемашники с этой проблемой не мучаются? У них все то же самое.

Цитата(FilinS)
ps. добавление чего-либо из аркона в ранее экспортированный проект происходит также. текстуры тоже плодятся, но не затирая существующие.

в 3ds же текстуры называются tex_01.bmp, tex_02.bmp, tex_03.bmp каждый раз затирая предыдущие.
да ты прав, в wrml не затираются, а называются по имени экспортируемого кусочка. Но в wrml есть проблема с качеством текстур. К тому же все равно, текстуры экспортируются по нескольку раз, плодится куча дублей и все в конце концов очень запутывается.
Но в wrml есть проблема с качеством текстур.


Цитата(JurassicStudio)
Удобная кнопка превращения одним махом стандартные материалы в виреевские есть и в Синеме.

наверное мы говорим немного о разных вещах. В обычном вирее тоже есть такая кнопка. Но она превращает все материалы в серый мат без текстур. Или в синеме текстуры на мате остаются?

Цитата(FilinS)
аркон режет только большие текстуры, ужимая их по размеру до квадрата 1024*1024. все остальные (меньшие) остаются без изменений.

опять нифига подобного. Аркон пережимает все текстуры с качеством заданным по умолчанию - 85% кажется.
Особенно как раз на мелких хорошо заметно падение качества.
FilinS
Цитата
наверное мы говорим немного о разных вещах. В обычном вирее тоже есть такая кнопка. Но она превращает все материалы в серый мат без текстур. Или в синеме текстуры на мате остаются?

в синеме, после импорта, можно сразу рендерить.. т.е. все текстуры на месте..wink.gif
Цитата
Аркон пережимает все текстуры с качеством заданным по умолчанию - 85% кажется.

я выставил максимальное значение. все равно.
если исходная текстура - 4000*3000, то при экспорте из аркона она автоматом ужмется в квадрат 1024*1024
меньшие текстуры (менее 1024 по большей стороне) не ужимаются..
JurassicStudio
Если одним файлом при экспорте обзывать, то и у нас затираюся, может возникнуть путаница. Надо добавить что-то Арконовское, просто делаем экспорт с другим именем. Потом можно удалить файл и текстуры, но переназначить необходимые.

Кнопка конвертера материалов в виреевские у нас сохраняет и текстуру. В Синеме материал и текстура - единое целое, просто разные каналы.

Витя, ты не прав. Аркон урезает текстуры. У меня ни в одном проекте после экспорта нет больше 1024х1024, а вот оригинальные намного больше.
Nina
Цитата
в синеме, после импорта, можно сразу рендерить.. т.е. все текстуры на месте..

FilinS, а что, разве в Максе нельзя?
Виктор, спасибо. Все очень доходчиво разложили по полочкам.
Виктор
Цитата(FilinS)
в синеме, после импорта, можно сразу рендерить.. т.е. все текстуры на месте.wink.gif


ты не поверишь, в максе та же фигня. Можно сразу рендерить встроенным рендером. А можно менталреем.
И даже лучше потому что можно даже рендерить сразу виреем - максовский вирей понимает стандартные материалы, хотя может их рендерить чуть-чуть дольше чем свои.

Цитата(JurassicStudio)
Кнопка конвертера материалов в виреевские у нас сохраняет и текстуру.

ну тогда вам хорошо smile.gif

Цитата(JurassicStudio)
Витя, ты не прав. Аркон урезает текстуры. У меня ни в одном проекте после экспорта нет больше 1024х1024, а вот оригинальные намного больше.


Я не говорил, что он не урезает. Урезает, еще как урезает. Но даже и те маленькие (меньше 1024х1024) текстуры которые казалось бы и не нужно трогать и которые уже до этого были в джепеге он еще раз переконвертирует в джепег с еще большей потерей качества. Особенно видно на маленьких текстурах, где появляются пятна и пр. артефакты.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.