Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы композиции
ARCONCLUB (архив) > Искусство > Теория > Теория(архив)
SVg
Виктор
Нашел интересную статью, где коротко и сжать собраны основные моменты построения композиции. На мой взгляд, будет полезна не только фотографам, но и всем остальным, для поиска удачных видов и ракурсов.

АрхиКад
Это целая наука, причем, с наскока тут не разобраться,
надо хоть маленько и теорию освоить.
Виктор
Полезно безусловно, хотя бы потому, что мы все фотографируем.
Вспомните какие фото порой получаются, ноги отрезаны, а на
над головой неба не меряно, самая распрасроненная ошибка.
Кстати, чтоб избежать такой ошибки нужно снимать, присев на корточки, иначе снимок получается сверху вниз.

Виктор
АрхКад
не стоит рассматривать эту статью узко для фотографов.
Ведь при выборе ракурса для рендера так же можно использовать эти принципы. Да и вообще, при построении определенного пространства (интерьер ли, ландшафт ли, или что-то еще) понятия уравновешенности, динамичности, статичности и прочее очень даже применимы. Есть, конечно и своя специфика, но общие моменты понимать нужно.
Здесь есть еще одна статься на эту тему, уже ближе к нам
может, конечно, многое знают, но кому-то будет полезно...

FiliпS
Цитата
нужно снимать, присев на корточки

а иногда нужно и прилечь.., а иной раз почти подпрыгнуть..
..
это все индивидуально и касается непосредственно объекта/момента съемки..
вот уж где не помогут никакие предварительные настройки..
зы. иногда, пользуясь цифровой мыльницей, жалеешь, что нетуть тех ручных параметров, которые были в обычных "совковых" фотиках..
зы2. в синьковском врее есть функция "физ.камера". практически полный аналог обычному фотоаппарату, с выбором выдержки и чувствительности пленки.. ниче так.. можно поизгаляться..

Mr. Ricco
а всегда прыгаю когда фотографирую

АрхиКад
Виктор писал
Цитата
АрхКад
не стоит рассматривать эту статью узко для фотографов.

Как раз и не рассматриваю

Ведь при выборе ракурса для рендера так же можно использовать эти принципы. Да и вообще, при построении определенного
И это упрощенно

пространства (интерьер ли, ландшафт ли, или что-то еще) понятия уравновешенности, динамичности, статичности и прочее
Вот это оно
очень даже применимы. Есть, конечно и своя специфика, но общие моменты понимать нужно.
Да я то как раз понимаю, изучал 5 лет


Виктор
АрхКад
ну вот, один единомышленник нашелся
если еще Mr. Ricco и FilinS перестанут прыгать и приседать, совсем хорошо будет

Mr. Ricco
Виктор писал
Цитата
АрхКад
ли еще Mr. Ricco и FilinS перестанут прыгать и приседать, совсем хорошо будет

на самом деле я забыл сказать спасибо за статью.
просто бывают такие моменты, когда ноги не держат, или на месте не стоится вот и приходится постоянно падать или прыгать

Виктор
Mr. Ricco
да ладно, прыгай, чего уж там

Рыбаков
А у Вас разве нет сетки «третей» в фотоаппаратах? Они, кстати, эти сетки, бывают разные. Ставлю сетку не для композиции, а для выравнивания снимка. Теорию и практику композиции вдолбили, как отче наш, в институте.
А Atrise Golden Section не пользуетесь? Там много разных схем для построения композиции. А книжку Рудольфа Арнхейма «ИСКУССТВО и визуальное восприятие» перелистали? Там, как раз, все секреты и раскрыты.
Но! Важно понимать, что все эти теории, правила, схемы лишь для проверки и тренинга. А отход от правил, может принести интересный результат (не мной сказано).
Недавно, так для себя, рисовал. Поставил холст, произвольного формата в Painter, нарисовал. Ну, не нравиться и все! Открыл Atrise Golden Section, хотя в самом Painter есть инструмент «Пропорции Давида». Опа! Формат прямо по золотому сечению (не зря потели педагоги). Отрезал маленько и получилось в самый раз.
Так, что не делайте догмы. Ведь все эти правила лишь исследования, раскрывающие, не познанные до конца, особенности и возможности человека, его органической связи с окружающей природой, вселенной, созданных ТВОРЦОМ. Интересно, он на глазок это делал, или пользовался Atrise Golden Section
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.