Доброе время суток всем! Кто сталкивался, может какие-то проги есть? Мне нужно выставлять материал краски определенного цвета в системе цветов RAL... Поделитесь, кто сталкивался...
К сожалению я не работаю с 3dsMax, но мож это тебе поможет....
ЗДЕСЬ
Labrador
17.4.2008, 21:11
2
РыбаковМне нужно знать какие значения Red, Green, Blue, Hue, Saturation, Value соответствуют тому или другому цвету палитры RAL на пример RAL5002 синий
30pro.deRAL -> RGBВот к примеру. Ищется просто в поисковике - Ral в RGB - и будет счастья. Наверно если поискать, указав, что палитра нужна для МАХ, наверняка найдешь. То же касается и Пантов, и прочих.
Жалко только в RAL нет... плагин заменяющий стандартный максовский колорпикер на такой:
может кому пригодится...
Колорпикер для макса 6-8Колорпикер для макса 9
Как говорится, лучше чтобы все в одном месте.
Библиотеки цветов можно переводить в RGB или между библиотеками. Можно наоборот кидать из РГБ в РАЛ и ПАНТОН
О каком RAL идет речь? Есть RAL classic, а есть RAL design. Это две большие разницы. RAL classic - это очень ограниченная палитра для красок по металлу. В интерьерах не актуальна.
Pantone вообще для полиграфии. Перевод из палитры в палитру, то есть, поиск идентичных, соответствующих и близких цветов имеет смысл только при сравнении «натуральных», сертифицированных, «фирменных» выкрасок, например, цветовых образцов в виде вееров. В цифровом виде, хоть в RGB, хоть в CMYK, такие операции имеют лишь «утешительный» смысл, так как полного соответствия между цветом на мониторе и «плашкой» натурального цвета достичь не возможно, как, впрочем, при печати на принтере. Просто, если указывается цветовой код той, или иной «фирменной» цветовой системы, имеется ввиду, цвет «натурального» образца, который будет применен для окрасочных составов.
Каждый цветовой код, например, RAL, имеет формулу, которая заложена в файлах программ для смешения красок в колеровочных машинах, причем, для разных видов красок: по металлу, по дереву, фасадные, интерьерные, матовые, глянцевые и т. д. и т. п. При этом цвет идентифицируется визуально и инструментально, но, опять же, в специальных помещениях и при стандартизированном цвете. Это надо знать, понимать и подразумевать!
Кроме того, надо уже знать, что ни RGB, ни, тем более CMYK, не могут априори, ввиду ограниченности своего цветового пространства, описать абсолютно все цвета. Вы это заметите, если начнете формировать цифровую палитру, обнаружив одинаковые коды для разных цветов. В этом смысле, система LAB имеет преимущество, но лишь довольно абстрактно, так как Вам нужен не цвет вообще, а его «натуральный» аналог.
В этом смысле дизайнеру гораздо важнее иметь дизайн цвета (замысел) в башке, а уж потом искать натуральные материалы и краски для его воплощения, а не наоборот. Вот так, ребята!