Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ies во VrayBridge
ARCONCLUB (архив) > Софт > Cinema4D > Vray for Cinema4D
Татьяна
разобралась наконец с иесками, оказывается синема их не видит в других директориях кроме: C:\Program Files\MAXON\CINEMA 4D R10\plugins\VrayBridge\Settings\IES
возник вопрос, иески что на каждый светильник лепить?.. ну допустим выбрала, настроила и копировать на все галогенки бра и т.д.?
Татьяна
оказывается не важно в какой директории, главное чтобы папка называлась не по русски!
Verba
Цитата
разобралась наконец с иесками,

Таня в двух словах , что такое иески? и с чем их едят. blink.gif
зы. ничего ,что на ты
Татьяна
млин.. ну вот как толком объяснить и не знаю.. примерно так это описано здесь: http://www.l-i-n.ru/ies.html

своими словами это светильник в синьке с уже настроенным ареолом света..
не уверена, что правильно объяснила, может наши мэтры дадут лучшее объяснение..
а делается иеска так: ставишь свет, вешаешь на него тег врей лайт, выбираешь omni spot, во вкладке иес ставишь галку, и в настройках иес, выбираешь файл из библиотеки где у тебя лежат ies файлы, ну и настраиваешь как тебе нужно ориентируясь на окно предпросмотра.. синяя ось светильника должна быть направлена вниз..
ну вот так вкратце..

описание формата IES

Для обмена файлами, содержащими фотометрические данные световых приборов, между разными светотехническими компьютерными программами существуют несколько международных форматов.

Наиболее распространенным является формат IES, разработанный Светотехническим обществом Северной Америки ( Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Он поддерживается большинством профессиональных компьютерных программ (DIALux, Relux, Lightscape, 3D Studio Max, 3D Studio Viz и др.), в которых используются средства освещения. Поэтому большинство фирм-производителей световых приборов размещают на своих сайтах в Интернете файлы в таких форматах со своей продукцией для свободного скачивания.

Правила формирования файла фотометрических данных по формату IES (текст перевода стандарта IESNA:LM-63-1995, документ в формате MS Word, 262 КБ).
Для потребителей продукции Торгового Дома «Светотехника» (светильники ЛЗСИ, МОСЗ), использующих для проектирования установок наружного освещения не Light-in-Night Road, а другие программные продукты, имеется возможность свободно загрузить базу данных световых приборов в формате IES.
FilinS
поправлю..
Цитата
синяя ось светильника должна быть направлена
в направлении распространения света, ибо светильники могут светить не только вниз , но и в бок и вверх и тудым-сюдым одновременно..
Татьяна
Цитата
в направлении распространения света, ибо светильники могут светить не только вниз , но и в бок и вверх и тудым-сюдым одновременно..
логично..
Татьяна
а на мой вопрос я ответа не получу?
Цитата
и копировать на все галогенки бра и т.д.?

или есть другие способы?
FilinS
зависит от типа светильника/иески..
для всех одинаковых светильников ИС можно "размножить" и вставить на места (т.е. в каждый светильник)
размножение и копирование - разные вещи.. я тебе об этом как-то уже писал..
Татьяна
а как их размножать по сложной траектории?
FilinS
biggrin.gif самый "простой" вариант - пальцами..
есть еще "сложные" варианты, с использованием всяких плагинов, типа "выравнивание по-сплайну", но думаю это дело будущего.. (кстати сам пользую только "простой" способ.. smile.gif )
JurassicStudio
В этой сцене можно и ручками, там все просто. Для сложных случаев постоянно пользую стандартную Functions->Dublicate (там можно и по сплайну и создавать для объектов даже Instances (почитай в хелпе что это)), кроме этого функции клонирования есть и в Мографе с еще большими возможностями
Татьяна
ребята спасибо за советы, я так понимаю нужно все-таки поучиться моделингу, что бы использовать ресурс программы максимально.. попробую в выходные по урокам смоделить что нибудь, и понять (надеюсь) основы..
JurassicStudio
Бери хелп и читай, повторяя и проверяя все функции - я так и делал несколько раз, после этого много чего понял
FilinS
народ, у кого есть така иеска? (в идеале - вместе с моделькой)

во.. сам по-быстрому смаястрячил.. (не очень правда похожа, но то, что мне надо было..)

в архиве моделька+ИС+ies
http://ifolder.ru/7714060
FilinS
в общем, ингредиенты из много кофе, сигарет и отборного мата дали результат в виде изобретения "нового велосипеда"..
(а именно - использование ies-файлов в вирее)

1. делаем новый ИС-omni (vray), на вкладке ies включаем (On) и ищем в папке C:\Program Files\maxon\CINEMA 4D R11.5\plugins\ies предварительно положенные туда ies-файлы
2. закладка "ies Preview" используется исключительно для предварительного просмотра самой иески. на сам рендер она не влият ни коим образом!
3. поле "Power (lumens)". о нем стоит немного поподробней..:
в файле ies от производителей заложена вся необходимая информация о мощности светильника и карты распространения света.
таким образом, при использовании физкамеры со значениями, близкими к реальному фотоаппарату, можно вообще не думать о мощности светильника - просто ставим оставляем поле "Power (lumens)"=0 и все.
в этом случае вирей сам прочитает всю инфу из ies-файла и выдаст физически корректный свет.
если, по каким-либо причинам, вас не устраивает заложенная инфа, то тогда в поле Power можно выставлять свои значения, от 0,01 до 100000 lm (диапазон можно и расширить).
(таким образом можно притушить свет или наоборот - увеличить соответственно меньшими или большими цифрами)
4. для того, чтобы предварительно найти подходящую иеску лучше всего использовать программу просмотра: IES VIEWER 2.9.
если иеска "фирменная", то в окне просмотра можно увидеть всю заложенную информацию:

также можно и самому создавать иески, есть такая программка, называется ies_generator3. С ее помощью можно сделать вообще нечто невообразимое.. но уже без технической инфы и, соответственно, без реальных светильников..
5. наконец мы подобрали все, что надо. у меня объекты светильников, как правило, состоят из группы. настроенный ис вставляю в эту группу и на свое место (на стену, потолок или кому-куда надо..))
если нужен не один светильник, то лучше всего просто скопировать его. без инстансов. почему?
потому что в этой версии синемы/вирея эта функция не всегда работает корректно - ось ИС сбивается.
в итоге сам светильник стоит как надо, а ис светит в другую сторону. (я над этим глюком сутки бился, пока Юра не подсказал про сбивание осей..))
ANDY
Филинс спасибо за "разбор полетов")
JurassicStudio
Справедливости ради хочу добавить, что сбивка осей объектов при копировании(клонировании) существует и в предыдущих версиях Синемы. Иногда это происходило в сгруппированном объекте и вынос за пределы группы помогал решить вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.